От victor belov Ответить на сообщение
К All
Дата 21.05.2015 22:02:21 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты; Версия для печати

Манифест беспартийных

Текст данного Манифеста разработан в режиме прямого общения рядом участников ЖЖ С.Г.Кара-Мурзы и данного форума. Отправной точкой его написания послужило обращение С. Г. Кара-Мурзы к участникам форума от 5.12.2012 "А между тем, время истекает".
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/301/301919.htm

Цель Манифеста - обозначение основных контуров "национальной повестки дня", которая при дальнейшем развитии смогла бы стать прообразом национальной идеологической платформы, определяющей вектор развития России в 21 веке.

Отличительной особенностью Манифеста является его внепартийный характер: его текст обращён к беспартийным гражданам нашей страны и выстроен на основополагающих ценностях нашего народа. По ряду конкретных проблем Манифест планируется дополнить приложениями.

МАНИФЕСТ БЕСПАРТИЙНЫХ

Русская цивилизация насчитывает 11 веков своего существования. Всё это долгое время основой русской жизни были нормы общинного коллективизма, где сильный помогает слабому, слабый заботится о сильном, где царит дух товарищеской взаимопомощи и поддержки, где доблесть, честь и совесть ценятся превыше всего, а алчность, страсть к деньгам и наживе презираются.
В конце 20 века Россию и населяющие её народы постигла катастрофа нового, невиданного типа: под воздействием изощренной пропаганды электронных СМИ ядро русской цивилизации - русский народ решительно отступил от своей традиционной формы общественного устройства - сплоченного коллективизма, которому был верен тысячу лет. Расплата последовала незамедлительно - многие миллионы людей, безвременно ушедших из жизни; развал огромной страны на отдельные куски, сопровождавшийся полным разрывом тесных прежде культурных, исторических, научно-технических и экономических связей; полный разгром высокоразвитой социально-экономической системы; потеря продовольственной, технологической и политической независимости. И всё это в мирное время, в полное отсутствие климатических катастроф, кровавых нашествий или моровых эпидемий.
Модель государственного устройства, установившаяся в России в результате нескончаемых 25-летних реформ, у подавляющего большинства граждан нашей страны до сих пор не только не вызывает доверия, но и внушает страх как за собственное будущее, так и за будущее своих детей. Проводимые опросы общественного мнения фиксируют запредельный уровень социального пессимизма нашего народа - почти 70% россиян не верят в то, что они и их дети в обозримом будущем смогут жить в справедливо устроенном обществе. Значительная часть молодых людей стремится навсегда покинуть свою родину только потому, что в собственной стране, на земле своих предков они чувствует себя ненужными, забытыми обществом изгоями, лишёнными всяких перспектив.
Данный МАНИФЕСТ БЕСПАРТИЙНЫХ формулирует необходимые условия для успешного преодоления обрушившегося на Россию кризиса и обретения русским народом уверенности в своём будущем и будущем грядущих поколений.
Но для начала мы должны ответить на вопрос - что есть человек вообще и что есть русский человек в своей самобытной частности.

1. Что есть человек и что есть русский человек.

1.1. На протяжении всей истории своего существования, в самых изолированных, далёких от исторических цивилизаций племенах и народах, включая самые малочисленные, человеческое общество никогда не было стадом диких животных - человек всегда жаждал найти идею для оправдания своего существования, всегда нуждался в обладании законченной картиной мира, опирающейся на логично выстроенное, неразрывное мировоззрение. Эту жажду овладения «тайной мирозданья» он удовлетворял созданием различных мифологических, этических, философских, религиозных систем.
Русское православие, в лоне которого русский народ зарождался, развивался и за тысячу лет достиг небывалого расцвета и могущества, является ортодоксальной ветвью христианского учения. Согласно ему Человек - венец вселенной - был произведён на свет Создателем по образу и подобию своему. Поэтому Человек, в логике христианского учения, не может быть никем и ничем иным, как "клоном" самого Создателя т. е. Создателем, или Созидателем. Из этого неизбежного в христианской философии заключения следует прямой и очень важный вывод, а именно - смысл появления и существования Человека на планете Земля заключается не в потреблении, не в разрушении, а именно в созидании. В созидании всего - дома, семьи, детей, умных, надёжных машин, произведений искусства, в конечном счёте всей среды обитания и даже близлежащих сфер.

1.2. Эпоха Реформации и последовавшая за ней эпоха Просвещения, которые не коснулись России и русского народа, возвестили пришествие нового мировоззрения. Философы Просвещения одарили человечество новой системой взглядов на самого человека, на его место в природе и на смысл его существования, которая в корне отличались от традиционной. Оказалось, что человек всего лишь игрушка случая, нечаянный каприз матери-природы, возникший из горсти песка и куска глины после миллиардов случайных физико-химических взаимодействий. Из этого положения следовал ряд неизбежных выводов, а именно:
во-первых, человек ничем не лучше остальных явлений живой природы и является всего лишь частью животного мира, а посему его жизнь и смерть стоят не дороже всё той же горсти песка или жизни и смерти дождевого червя;
во-вторых – и на него распространяются все суровые законы дикой природы, в частности, до сих пор научно недоказанная теория Дарвина о происхождении видов путём конкуренции, борьбы за существование и естественного отбора, по которой слабые, беспомощные, плохо приспособившиеся к изменившимся условиям особи обречены на неотвратимую смерть.

1.3. Вплоть до начала 20 века на бескрайних просторах России безраздельно царствовал тысячелетний традиционализм с его вечными, незыблемыми законами.
Но ветры перемен, задувавшие с Запада начиная с реформ Петра, стали достигать и русской глубинки. И если внедрение научно-технических практик Просвещения в России прошло органично и почти бесконфликтно, то идеи рационального социально-политического устройства привнесли в стабильное прежде общество нарастающую смуту. Прежний вековой уклад жизни русского человека стал подвергаться разрушительным атакам приверженцев радикальных либеральных политических течений, и в России началась эпоха "крушения кумиров".
Глубокий системный кризис начала 20 века, в отсутствие адекватной государственной политики царского правительства, вполне логично и неизбежно перерос в череду революций и Гражданскую войну, которая завершилась полной победой одного из самых радикальных социалистических течений - большевизма. Традиционный уклад русской жизни был во многом разрушен. Однако важнейшим и решающим результатом потрясений тех лет явилось то, что в трагический момент крушения "старого мира" русскому народу удалость не только бережно сохранить, но и многократно умножить главную опору русского народа - общинно-коллективистские ценности, основанные на традиционных понятиях православного христианства – всеобщей любви, добра и справедливости. Именно это обстоятельство - сохранение в неприкосновенности основополагающих ценностей русского народа - позволило быстро преодолеть разруху Гражданской войны, в рекордные сроки создать в стране современную индустрию, науку, медицину и образование, победить страшного врага - германский фашизм, быстро восстановить разрушенное войной хозяйство, создать новые отрасли, современное, "для всех" здравоохранение, овладеть энергией атома, первыми прорваться в космос и в конечном итоге законно занять место второй сверхдержавы мира.

1.4. Либеральная революция, навязанная народам России "сверху" в конце 20 века имеет ряд отличий от революции начала века. Но главное её отличие состоит в том, что она всей силой нового пропагандистского оружия - электронных СМИ - обрушилась на основу основ русского народа - его общинный, соборный дух в форме товарищеского коллективизма. После глумливой расправы над традиционными братскими, товарищескими отношениями между людьми и сведению всех форм общественных связей к примитивным купи-продажным сделкам, последняя русская революция провозгласила единственно достойной целью жизни каждого отдельно взятого гражданина получение им личной материальной выгоды, причём с полным игнорированием интересов окружающих эту личность людей. Результат либеральной революции хорошо известен - деградация, вымирание населения, продолжающиеся уже более 20 лет; бесцельные перманентные реформы, приведшие к развалу экономики, высокотехнологичного производства, науки, образования, всей социальной системы и превратившие в итоге передовую индустриальную державу в сырьевой придаток, в "мировую бензоколонку".

1.5. Однако, несмотря на все испытанные потрясения, на длящуюся долгие годы агрессивную пропаганду либеральных ценностей, и прежде всего индивидуализма, личного корыстного успеха, русский народ в своём большинстве по-прежнему остаётся верным своим исконным традиционным ценностям соборности, товарищества, коллективизма. Это утверждение неоспоримо подтверждается всеми проводимыми опросами общественного мнения и вселяет надежду на успешное преодоление затянувшегося кризиса.
Но одновременно мы видим и препятствия, стоящие на этом пути и угрожающие не только свободному и благополучному развитию народов России, но и самому существованию России как единственной и неповторимой цивилизации, призванной, как и любая другая цивилизация, веками исполнять своё высшее предназначение.

2. Угрозы русской цивилизации в 21 веке.

Угрозы России очевидно делятся на два вида - внутренние и внешние.
К внешним угрозам относятся угрозы геополитического порядка.
2.1. С Запада на Россию неотступно надвигается НАТО, не прекращающее заверять в своих мирных намерениях и одновременно не прекращающее строить новые военные базы и аэродромы у самых границ.

2.2. На Юге, несмотря на стратегическое поражение в Чечне, продолжают активную деятельность радикальные исламские течения, стремящиеся к овладению новейшим оружием, в том числе массового уничтожения и настойчиво пытающиеся поставить под свой контроль коренных российских мусульман. Их основной метод деятельности - терроризм, несущий смертельные угрозы всему населению России.

2.3. С обширных, малозаселенных территорий Востока продолжается отток русского населения. Но эти громадные пространства в современном глобализированном мире не будут долго оставаться "бесхозными", к ним уже давно и по-хозяйски расчётливо присматриваются могучие восточные цивилизации. Существенное изменение этнического состава населения юга Сибири и Дальнего Востока угрожает потерей громадных территорий "де юре". Между тем именно здесь сосредоточены богатейшие запасы природных ресурсов, как возобновляемых, так и исчерпаемых.

2.4. Огромный северный треугольник со сторонами по меридианам Кольского полуострова и Чукотки, с вершиной на Северном полюсе, до середины 90-х годов безраздельно принадлежал СССР, а затем России. Теперь, после того как администрация Ельцина подарила этот гигантский треугольник всему миру, на эти бескрайние территории и бывшие исключительно российскими запасы углеводородов претендуют все страны планеты, имеющие территории, прилегающие к Северному Ледовитому океану.

2.5. В общей сложности Россия владеет пятой частью мирового минерально-сырьевого потенциала, при этом её население составляет 2% от населения земного шара. Таким образом Россия неизбежно станет в ближайшее время полем ожесточенной войны за громадные невосполнимые природные ресурсы.

2.6. К внутренним угрозам в первую очередь следует отнести угрозу распада страны и её народа.
«Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет».
Эти слова Христа наиболее точно выражают сегодня самую главную внутреннюю угрозу существованию России как суверенного государства.
Первый этап разделения России - развал СССР по национальным границам союзных республик - прошел удивительно легко и практически без всякого сопротивления со стороны "дружной семьи народов" населявших СССР. Однако в новообразованных государствах не только не исчезли, но даже усилились всё те же многочисленные этнокультурные трещины. Помимо прежних появились и новые трещины и даже линии раскола. Не миновала их и Россия.

К главным линиям раскола РФ помимо прежнего этнокультурного добавились раскол мировоззренческий, раскол между бедными и богатыми, раскол между поколениями.
2.6.1. Самым опасным расколом по-прежнему является этнокультурный раскол. Но не меньшую опасность представляет собой и мировоззренческий раскол, который с начала "шоковых реформ" разделил наше общество на два враждебных лагеря. Люди, принадлежащие этим лагерям исповедуют прямо противоположные ценности, принадлежащие двум взаимоисключающим друг друга мировоззренческим системам, в одной из которых "человек человеку друг", а в другой "человек человеку волк". Поэтому примирение и тем более сотрудничество представителей этих двух лагерей невозможно по определению.
2.6.2. Опасность раскола между бедными и богатыми состоит в грубом нарушении общепринятых, традиционных норм справедливости, а именно справедливости распределения общественного богатства. В первую очередь этот раскол связан с преступной грабительской приватизацией, которая никогда не обретёт легитимность в глазах народа, убеждённого в том, что преступление, выразившееся в нарушении высшего жизненного принципа - справедливости - не имеет срока давности.
2.6.3. Традиционный раскол по линии "отцы и дети" в настоящий момент предельно обострён одновременным присутствием в нашем обществе многочисленных других расколов и прежде всего мировоззренческим расколом. Нынешние отцы и дети не только не понимают друг друга и резко, неуважительно конфликтуют, но даже не имеют возможности обменяться мнениями по жизненно важным вопросам, ввиду отсутствия между ними малейшего контакта. Между тем место отцов в нашем обществе прочно заняли всевозможные иностранные специалисты и советники, рьяно проповедующие чуждые нашему народу ценности. Массированная, агрессивная пропаганда примитивных корыстных устремлений индивида, ненасытной жажды удовлетворения его потребительских инстинктов на фоне полной свободы самовыражения до основания разрушает традиционные формы воспитания подрастающего поколения, построенные на естественных человеческих чувствах долга, привязанности, любви, сострадания, ответственности за близких. Поэтому можно утверждать, что наше общество, повсеместно поддаваясь происходящей подмене наших традиционных ценностей неолиберальными, стоит на пороге самоликвидации.
2.6.4. Самый неестественный раскол нашего общества скоро отметит свой юбилей - столетие со дня рождения. Это раскол на "белых" и "красных" патриотов. Его неестественность заключается в его длительности, причём в полное отсутствие сил, когда-то его породивших. Большевики, меньшевики, монархисты, эсеры, Белое офицерство давно исчезли с политической арены, примирившись в общем созидательном труде - строительстве новой России, в котором принимали активное участие и многие бывшие члены Временного правительства. Окончательную точку в расколе "белых" и "красных" патриотов поставила Великая Отечественная война. Значительная часть белоэмигрантов, оставаясь патриотами своей родины, встала тогда на сторону Советской России. Оставшаяся часть превратилась из "белых" патриотов в обычных врагов. Поэтому сегодняшнее деление на "белых" и "красных" не имеет никаких реальных оснований, а является нелепым, злонамеренным, искусственно поддерживаемым конфликтом, имеющим определённые политические цели, и в первую очередь поддержание внутреннего напряжения и нестабильности нашего общества.

2.7. Следующей по значению является угроза окончательной потери технологической независимости и превращения страны в "мировую бензоколонку".
К сожалению, принимавшиеся до сих пор правительством РФ попытки реанимации отечественного хайтека не привели к желаемому результату - превращению страны из сырьевого придатка мировой экономики в ведущую индустриальную державу с современным, хорошо развитым научно-техническим потенциалом. За всё время реформ зависимость РФ от экспорта энергоресурсов возросла более чем в 10 раз.

2.8. Угроза потери человеком права на труд является сегодня наиболее распространённой во всём мире. Во многих развитых странах проблема занятости населения находится в числе приоритетных. В России же важнейший вопрос занятости полностью отдан на откуп "свободному рынку".

2.9. Как известно, на сегодняшний день в России национальной идеологии нет – наша чересчур стерильная Конституция её отменила. Но безыдейность общества, отсутствие единых устремлений, одной, общей на всех мечты прямо ведёт такое общество к деградации, разложению и распаду. К тому же официальный отказ от идеологии вовсе не означает, что национальный идеологический трон нынче сиротливо пустует. Как известно «свято место пусто не бывает» - поэтому на этом троне, без приглашения, без верительных грамот пытаются усесться все кому не лень. Эта ситуация идеологической вседозволенности представляет огромную угрозу всей стране и чревата анархией и перманентными цветными революциями.

2.10. Угроза некритического, слепого копирования иностранных моделей развития уже нанесла нашему обществу огромный ущерб - реформы образования, здравоохранения, науки по западным образцам ввергли эти важнейшие государственные системы в перманентный кризис. Скованное жёсткими доктринами фундаментального либерализма по рукам и ногам, сегодняшнее российское правительство не в состоянии принимать нужные стране организационно-руководящие решения, выполнить взятые на себя обязательства по выводу страны из системного кризиса, освобождению её от сырьевой зависимости, проведению модернизации общества, обеспечивающей высокий уровень жизни всего населения страны.
Для успешного решения этих задач прежде всего требуется активное противодействие внутренним угрозам. Только их полная ликвидация сможет обеспечить надёжную защиту от внешних угроз и создаст все необходимые условия для превращения нашей страны в современную, высокоразвитую, процветающую державу с уверенным в себе и смело смотрящим в будущее народом.

3. "Так что же нам делать?"

3.1. Последняя революция конца 20 века нанесла тяжёлый удар по мировосприятию русских людей, внедрив в их сознание чуждые русскому человеку ценности - идеологию индивидуализма и стяжательства. В результате русские люди разделились на два народа, два мира, взаимодействие между которыми возможно только в одной форме - поедания "новыми русскими" остальных людей, живущих в системе традиционных ценностей.
Для искоренения этой бесчеловечной, социал-дарвинистской составляющей в нашем обществе необходимо повсеместно внедрить "правило Канта", которое гласит: «Не используй другого человека в качестве средства для исполнения собственных целей».
Утверждение этого правила в нашем обществе в качестве высшего приоритета должно быть обеспечено законодательно.
Но и повсеместного распространения правила Канта для исправления нашего покорёженного реформами общества недостаточно. В него требуется вернуть товарищескую солидарность (или соборность). Солидарное общество подразумевает под собой общество людей, в котором каждый человек является объектом заботы и внимания всего общества и наоборот - общество подконтрольно каждому человеку, который имеет неотъемлемое право давать ему свои оценки и выдвигать предложения по его совершенствованию. Основные принципы солидарного общества – равенство возможностей и справедливое распределение общественного продукта. В солидарном обществе могут быть несчастные люди, случаться искалеченные судьбы, но не должно быть изгоев, «отверженных», до которых никому нет дела. "Один за всех и все за одного!"

3.2. "Шоковые реформы" и грабительская приватизация 90-х, приведшие нашу страну в мирное время к глубочайшему системному кризису, обвальной деградации народного хозяйства и к массовому вымиранию населения требуют незамедлительного расследования, как научным сообществом, так и широкой народной дискуссией. Это расследование прежде всего должно быть проведено для извлечения тяжёлых уроков, осмысления трагического опыта с целью недопущения подобных, собственными руками организованных катастроф в дальнейшем. Это расследование совершенно необходимо и для восстановления доверия между самим народом и властью.

3.3. Угроза раскола нашего общества по линии "богатые-бедные" должна быть преодолена справедливым перераспределением общественного богатства, закреплённым законом. Другими словами, разница в доходах различных групп населения РФ должна контролироваться государством и не быть чрезмерной. Правительство должно придерживаться научно обоснованных норм, например, в соотношении зарплат рабочего и управляющего фабрикой. Эта пропорция не должна превышать дробь 1:5 (Джон Гэлбрейт).
Необходимо также введение справедливой, прогрессивной шкалы налогообложения. В качестве образца такой шкалы могут служить размеры подоходного налога США времён "золотого тридцатилетия" (максимальная ставка - 90% и выше).
Кроме того, правительством должна быть разработана и осуществлена государственная программа по созданию такого числа рабочих мест, которое соответствует текущим потребностям населения. Все желающие должны быть обеспечены работой. Прежняя установка о том, что количество и качество рабочих мест в стране диктует "свободный рынок", должна быть отброшена как исключительно вредная и опасная для развития общества, угрожающая его основам.

3.4. Имеющиеся планы правительства по модернизации нашего общества требуют незамедлительного и решительного отказа от продолжения попыток построения в нашей стране социально-экономической системы, в основу которой положена неолиберальная модель развития ("Вашингтонский консенсус"). После кризиса 2008 года она признана на высшем международном уровне (глава МВФ) негодной и даже пагубной для любой экономики.
Мировая тенденция экономического развития в 21 веке выглядит совершенно иначе. Её можно охарактеризовать двумя словами – укрупнение и кооперация. Слияния, поглощения, концентрация, укрупнение позволяют оптимизировать структуру компаний, сократить стоимость услуг.
Нескончаемые реформы в РФ, ориентированные в противоположном направлении, повсеместно потерпели провал. 25 лет - срок вполне достаточный для того, чтобы убедиться в бессмысленности и вредности следования по пути, избранному в 1991 году.
Для исправления ситуации в экономике следует прежде всего заняться преобразованием финансовой сферы, а именно, весь финансовый бизнес должен стать прозрачным и государственным. Стране нужны устойчивые государственные профильные банки, специализирующиеся по основным отраслям народного хозяйства -промышленный, аграрный, строительный, коммунальный, торговый и т.п., которые в тонкостях учитывали бы потребности своих заёмщиков и работали с минимальными кредитными ставками. Получение прибыли этими банками, жирные бонусы для персонала должны быть исключены и заменены достойным стабильным жалованьем. И всё государственное финансирование должно осуществляться только через эти банки.
Тот же подход должен быть реализован и для страховых компаний - деление госстраха по направлениям предпринимательской деятельности, личного страхования, и всё с минимальными взносами и максимальной государственной гарантией.
Главное требование к отечественной финансовой системе - она должна наконец перестать быть придатком ФРС и обрести подлинную независимость в определении стратегии развития национальной экономики.
Предприятия ОПК, весь сырьевой и перерабатывающий бизнес, ТЭК, атомная энергетика, хайтек, т.е. все отрасли, имеющие определяющее значение для энергетической и технологической независимости страны должны быть выведены из рыночной среды, а их развитие должно обеспечиваться и контролироваться государством. Размещение управляющих компаний в оффшорах для этих секторов экономики должно быть строжайшим образом запрещено и сурово караться законом. Регистрация таких предприятий должна производиться только по месту нахождения.
Для проведения успешной инновационной политики как в наукоёмких, так и в остальных отраслях требуется воссоздание отраслевой науки в полном объёме. Многочисленные попытки наладить инновационное развитие страны с помощью никому неизвестных частных фирм ожидаемого результата не принесли - бюджетные деньги были растрачены на мелкотемье, "впустую", или ушли в неизвестном направлении. Такая практика должна быть признана порочной и немедленно прекращена.

3.5. Крепкая, надёжная связь поколений, их глубокое взаимное уважение и взаимопонимание являются необходимой составляющей благополучного существования нашего общества. Эту связь может обеспечить только бережное сохранение всего набора традиционных ценностей, на которых веками строилась жизнь русского народа.
Свобода творчества, самовыражения индивида очень важна для общества. Но не меньшую важность имеет её строгое ограничение рамками устоявшихся и принятых в обществе нравственных норм. В вопросах нравственности плюрализм недопустим.
Для успешного развития демократии в стране не должно быть политической цензуры. Но вот нравственная цензура, например в форме общественных надзорных организаций по типу Родительского совета по телевидению в США, в стране обязана быть во имя здоровья и счастья грядущих поколений.

Лев Николаевич Толстой очень просто ответил на вопрос, поставленный в название его работы. Он сказал, что для процветания страны, счастья и благополучия ее жителей нужно «признать труд не проклятием, а радостным делом жизни». Мы, соотечественники великого писателя, сегодня, более чем 100 лет спустя, точно также отвечаем на этот извечный русский вопрос. Мы обязаны вернуть ЧЕЛОВЕКУ его истинное предназначение - быть и оставаться навсегда СОЗИДАТЕЛЕМ, ТВОРЦОМ. Возврат к идее создания государства трудящихся, где нет безработицы, где каждый житель постоянно чувствует свою востребованность обществом, где нет места заброшенности и обреченности одиночек на бесплодную, бесчеловечную борьбу всех против всех «за лучшее место под солнцем», несомненно, приведет к огромному всплеску безграничный творческий потенциал всего народа. А для получения этого эффекта Россия должна стать, как и прежде, страной труда, а не местом всеобщей праздности и беспечного прожигания наследия отцов. В конечном счете, Россия должна строить бесклассовое, бесклановое, бескастовое общество равных возможностей, свободное от либерального произвола, в котором труженики должны жить хорошо, лентяи и бездельники прозябать, а паразиты полностью отсутствовать.
Итак, наша национальная идея - солидарное общество, образующее патерналистское государство, основанное на традиционных нравственных и духовных ценностях населяющих его народов в котором каждый житель имеет неотъемлемое право на выбор рода занятий и свободный, достойно вознаграждаемый труд.