|
От
|
geokon
|
|
К
|
Ягун Евгений
|
|
Дата
|
22.07.2015 15:55:02
|
|
Рубрики
|
Прочее; Семинар; Тексты;
|
|
Re: Два ключевых
>>"Идти во власть" у нас всегда было уделом тех, кто туда попал или "по разнорядке", или из корысти. Сколько себя помню, все, кто что-то за душой имел, хотели стать летчиками, врачами, инженерами, художниками, учеными, архитекторами, космонавтами и т.п.. "Чиновником" не хотел быть никто, "все" были настроены романтично, и если были способны, шли к выбранной цели и образу жизни.
>Для нормального пацана интересная профессия – естественна. Пусть даже банально романтическая. Это маркер его развития в нужном направлении. А если что-то иное – уже звоночек …
Всякая профессия интересна постольку и настолько, поскольку и насколько о ней есть представление, сформированное в обществе. Все это культура и воспитаниеЯ, пропаганда и героизация, соблазн и обучение,...
Все перед войной хотели быть летчиками, не всех брали. Мой отец не хотел быть летчиком, поступил в Бауманку, так его оттуда просеяли, выгребли и отправили в торпедоносцы.
>Вспомнил парнишку второгодника из своего третьего класса. Шустрый был, мы даже подрались – не помню за что … Зато хорошо запомнил его сочинение – «кем я хочу стать», которое зачитали в классе (ну, педагоги! – ети их …). Вот, по памяти основное:
>- Когда я вырасту, хочу быть генералом. Когда я смотрю на улицу и вижу солдат (Я.Е. - мимо нашей школы солдаты строем ходили в баню), мне хочется ими командовать. Я вырасту и обязательно стану генералом …
>Он не доучился до 8 класса. А сегодня таких что-то многовато стало. И школу все кончают. Правда идут … в юристы или в манагеры. А уже оттуда прямиком в генералы. Даже в главнокомандующие!
А мой сын в три года заявил, что генералом быть не хочет, а хочет быть солдатом.
Вот ведь аргументы. Но что интересно, таким он по характеру и остался.
>>В то же время работа по управлению, как таковому, никогда и нигде не была демонстрируема в воспитательном процессе советского времени …
>А нужно? …
Я считаю - жизненно необходима. Или вы не знаете, как воспитывается традиционная управленческая элита в семье и в своем управленческом кругу?! То же самое известно про потомственных коммерсантов, банкиров и т.п. И крестьян, ктсати :).
В стране, вставшей на новый путь развития (СССР), этому безусловно обучали в тех семьях, где имели понятие о ВЫГОДЕ места во власти, где понимали человечесвие слабости, где была древняя культура жизни в разных человеческих ландшафтах, выражаясь языком Гумилева.
Образование стали давать всем одинаково, а вот некоторые знания, коммерческие, управленческие, социально-психологические - только некоторым, от своих к своим.
Порэтому у кого-то прибавлялось, а у кого-то убывало.
>Естественное развитие уже само по себе подразумевает мальчишеские игры (с их дружбой и конкуренцией одновременно) и увлеченность каким-либо делом (пусть даже в ущерб играм). А еще подражание отцам, дядям или старшим братьям – уважаемым и умеющим все. Это и есть мужская социализация, которой сейчас не хватает! …
>Только социализированный мужик знает себе реальную цену, не комплексуя при этом. Если надо для дела, легко подчиняется, а если больше некому – возьмет на себя бремя руководства. Но при этом будет «по разумению» подыскивать себе нужных для дела помощников … а не задолизов и секретуток.
Пот именно: подражали, главный способ обучения, делай как я. А если надо делать новое, то, чего никогда не видел? Требуется набивать шишки и учиться на собственных ошибках.
>>Если бы возродили общину, что на самом деле означает возродить великое множество конкретных общин на местах, она бы не исчезла бесследно. Это интересный вопрос.
>Интересный. Тут два ключевых момента.
>Во-первых – можно ли было ее возродить не в колхозном, а в первозданном виде еще тогда – в 30-е? … Как ни крути, но тактически и стратегически те трагические годы дали советской власти: а) приток в город рабочей силы (комсомольские призывы, демобилизованные, выпускники рабфаков – почти все деревенские) и б) заставили «новую» общину работать на город. В результате фантастическая индустриализация всего за 10 лет. Так бывает в иной шахматной партии – проигрышная позиция, но жертвой нескольких фигур удается провести пешку …
>А во-вторых – можно ли было ее возродить в 50-60? Пусть хотя бы отчасти …
Все гораздо проще. Община - не обязательно на земле, это люди. Японцы возродили общину в промышленности, на всех предприятих - сотни тысяч общин. Поэтому остаются общинным народом, модифицированным американской оккупацией.
В СССР же общину разрушили основательно. НА предприятих она была возрождена в уродливом виде, воспроизводится не смогла и умерла. Была в артелях и кооперативах, но их уничтожил Хрущев.