От geokon Ответить на сообщение
К Ягун Евгений Ответить по почте
Дата 02.08.2015 12:45:39 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: В Югославии

>Перечитал, удивился …
>Видимо оба постарались и навертели непоняток про «попугайство» и «подражание». Ну да ладно. Остановлюсь на последнем:
>>Не в периодизации проблема, а в способах и формах организации общин. Трудовой коллектив и община – это далеко не одно и то же. .
>Периодизацию привел лишь как маркер изменчивой внутренней политики с 20-х по 60-е.
>И трудовой коллектив не община. Хотя, если не путать таковой коллектив с «проф-сообществами» офисного планктона, то в коллективе и общине стержнем все тот же костяк социализированных (!) «притертых» друг к другу мужчин.
>>Надо восстанавливать, пожалуй, общинные формы организации экономики. Без этого нам народ не восстановить.
>Тут есть вопросы …
>В Югославии было «общинное» управление предприятиями еще с 50-х, вплоть до выбора директоров и распределения части прибыли. Не было там принудительной коллективизации и по этой причине – кровавой гражданской войны. Не наступил Тито также на грабли воинственного атеизма и гендерной ведьмовщины …
>Однако уже в 80-е страна превратилась в общество индивидуев-потребителей. А в 90-е приказала долго житью. Как же так?
>: ))


Да, именно этот вопрос часто возникает: почему же сытая жизнь общества всегда приводит к краху?
Причина, по-моему, принципиальная - не для того людям на Земле уроки даются, чтобы в животное состояние возвращались, а для того, чтобы о смысле и небесах вспоминали. Так что об этом хорошо бы подумать на будущее.

Мне было непонятно, как Св.Игнатий Брянчанинов мог быть "не против" рабства. По-видимому, этот вопрос того же рода.