От geokon Ответить на сообщение
К Ягун Евгений Ответить по почте
Дата 15.07.2015 01:20:53 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: Придется кое-кого...

>Вступление хорошее, особенно в части русского менталитета и мужицкого варианта общинной демократии. Слегка покоробил громкий заголовок:
>>О демократии как об основополагающей ценности русского народа.
>Он подразумевает демократию как единый для всех времен и народов социальный феномен – а это не так. Как в жизни – есть штаны, портки, юбки, набедренные повязки, лопухи … и все они прикрывают гениталии. Однако это не повод употреблять всеобщий термин «генитальник».
>И еще вот это заявление:
>>… Псковская и Новгородская республики, в которых 400 лет царила прямая демократия самой высокой пробы.
>Любопытно, от какой даты вы считали? Де юре от 1136 как развала Киевской Руси. Или де факто от 862, как от первого вече, призвавшего Рюрика? И какой датой подытожили? Походом Ивана III в 1478 году? – или эвтаназией Ивана Грозного в 1570?
>Но это не вопрос – так себе …

>Главная моя претензия – к прямой демократии «самой высокой пробы». Вот характерный и даже типичный эпизод такой «пробы»:
>Александр Ярославич Невский с большим трудом не только отстаивал независимость Новгорода и Пскова от агрессии с Запада (прощая оскорбления демократичным новгородцам), но и создавал мощную коалицию с литовским князем Миндовгом и Ордой. В 1256 году Батый умер, а его наследный сын Сартак, обращенный в христианство, был отравлен дядей Берке. Более того, хан Берке принял мусульманство, и союз с Ордой затрещал по швам. Александр снова прибыл в Сарай и «положил душу за други своя» – ценой сверх усилий (плюс воинским авторитетом и харизмой) договорился уже с Берке, подтвердив союзнические обязательства. Однако для союза необходимо было собрать денежный взнос. Сумму разделили по городам. Но когда Александр и послы Орды прибыли в Новгород, чтобы определиться с долей, «образцово демократичные» учинили безобразный бунт. И как назло – в смуту вовлекли старшего сына Александра, дурака и пьяницу – увы, в который раз природа отыгрывается на детях! «Майданщики» обложили монгольское посольство и намеревались всех перебить. А для монголов убийство посла есть тягчайший грех, наказуемый поголовной смертью – согласно законам Чинггиз-хана (вспомним предтечу битвы на Калке). В общем, Новгород «высокой пробы» сам себя обрекал на резню и пепелище. Заодно «подставлял» все другие города (ничего не напоминает?) … Александру, рискуя жизнью, удалось вывести послов из города, не поднялась рука у пятой колонны. Однако главных дерьмократов, включая сына, он покарал – как это уже потом и было принято в еще той – в истинной России.
>Такой была пресловутая «высокая проба» …
>В общем, новгородское кликушество было органичным для Киевской Руси – иной по этническому менталитету и на редкость склочной. А для молодой России начиная с XIII в. уже как бельмом на том самом глазу, который в XVI в. и выбил Иван Грозный.
>Новая Россия кодировалась другими генами, несовместимыми с лествичной системой наследования власти в Киевской Руси, ее формальным православием вперемежку с язычеством, западничеством и склонностью к раздробленности и склокам. Доминантой стало государственное единоначалие и неприятие западных ценностей. И никаких «всеобщих выборов»! – в крайнем случае, если прервалась династия! Зато само государство вплоть до начала ХХ в. не совало свой нос в обустройство на местах – не регламентировало людей в мелочах, полагаясь на их религиозность и здравый смысл!

>И немного о выводах.
>>Главным препятствием на пути построения широкой и действенной народной демократии в нашей стране является нынешняя разобщённость, апатия и пассивность населения России.
>Категорически нет! Разобщенность, апатия и пассивность – лишь следствие выбитых из народа базовых ценностей – первоначально в 1917 – далее к середине 50-х частично восстановленных (!) – затем с «оттепели» снова расшатываемых – и уже в 90-х опять выбитых под напором отвалов либеральных ценностей.
>>По счастью, это препятствие не относится к числу непреодолимых.
>Возможно …
>>Обратную операцию по собиранию атомов-индивидов в народ нужно начинать по месту жительства, на избирательных участках, в депутатских кабинетах нижнего уровня.
>А это абсурд! – это совсем не декларируемая мужицкая демократия. Случайно сожительствующие в городах люди, не приобщенные к совместному труду – неспособны к принятию совместных решений – они не социализированы! Подобный «взгляд» может быть только при косоглазии «западничества». Извините уж …
>>Активная гражданская позиция, не "от выборов к выборам", а действующая постоянно, должна стать для каждого жителя нашей страны такой же естественной необходимостью как утренний завтрак.
>Должна бы … но не будет. Вначале требуется породить, взлелеять и просеять сквозь сито самых «лутших» людей в каждом поселении или городском околотке, пусть даже финансово мелких. Некогда в городах России роль таковых выполняли купцы 1-3 гильдий, а также мелкие промышленники, некоторые пассионарные дворяне и отчасти священники – трудяги, патриоты, православные и рачительные хозяева. Именно с воспитания такого человеческого фактора из простонародья начал свои реформы Дэн Сяопин – и чтобы никаких олигархов!
>>Исполнение этого условия - воскрешение в нашем обществе "мужицкого демократического духа" позволит в течение короткого времени решить следующие жизненно важные задачи:
>>-построить гражданское общество;
>>-возвратиться к традиционным нормам коллективного, солидарного общества;
>>-осуществлять неусыпный и действенный контроль над органами власти всех уровней;
>>-привить широким слоям населения недостающую им сегодня высокую политическую культуру;
>>-существенно облегчить поиск и выявление широкого круга потенциальных политических лидеров и руководителей;
>>-прекратить антидемократическую практику формирования внешней и внутренней политики узким кругом «посвященных».
>Для этого потребуется не менее 20 лет жесткой централизованной власти, с твердыми православными нормативами выдерживающей единый вектор преобразований и контролирующей нравственные критерии.
>А при спешке (или формализме) – снова выскочат блохи 1991-го.
>И еще! – для гарантии успеха придется кое-кого повесить.
>: ))
>Как-то так, однако …


Особенно симпатичен тезис: "и чтобы никаких олигархов!" Народу это понравится. Можно напечатать, как один из лозунгов на кумаче :).

НАсчет повесить кое-кого, это тоже правильно и будет воспринято положительно и с энтузиазмом. Но этого маловато будет, нужно все-таки прежде всего представление о "благой жизни". Я только в этом смысле понял Приложение о нашей генетической демократии. К сожалению, именно демократией русские никогда особо не страдали. "По-правде" надо делать, а не по демократии в общине.
С другой стороны, масштаб общности/системы - также накдладывает свои требования функционирования, поэтому кому - демократия, кому - консенсус, а кому - начальство. Всему свое разумное место должно быть.