|
От
|
Владимир К.
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
07.07.2004 05:10:04
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
По работе летних детских оздоровительных площадок. Важно!
Как справедливо отмечено в материале – эти площадки, жизненно необходимые детям и их родителям, работают только до конца июня. Почему жизненно необходимы? Потому что в городе, при отсутствии возможности послать ребёнка в село «к бабушке», это единственное средство ребёнку (речь идёт в первую очередь о младших школьниках) не проводить каникулы в «балконии» с работающими родителями. Бабушки и дедушки часто уже тоже горожане и тоже работают. Почему только до конца июня? Потому что учителям тоже отпуск нужен и он у них два месяца. Почему не получается, как раньше, организовать скользящий график отпусков, чтобы на детской площадке посменно отработать всё лето – вопрос тёмный и требует исследования.
Так что теперь с начала июля мой мальчишка вынужден сидеть в квартире. В селе родственники есть, но обременять их своим чадом – рука не поднимается. У них своих проблем больше, чем у нас. Да и прошли времена «сельской идиллии». Там теперь очень неуютно. Это чётко ощущается. В общем, ситуация…
Количество детских площадок сильно сократилось. Посмотрите, как выглядит ныне здание одного из лучших в городе клубов.
А с ним у меня многое в жизни связано. На его базе работало множество кружков и секций. Второй этаж со стороны главного фасада – класс бального танца, выпустивший многих воспитанников знаменитой на весь мир Астраханской танцевальной Школы. В центральном зале клуба я когда-то выступал на отчётном концерте перед родителями и учителями, когда окончил детскую музыкальную школу. Сколько фильмов было просмотрено в детстве и отрочестве! В самую большую библиотеку района (сначала детскую, а потом и взрослую) я, разумеется, был записан. И, конечно, в клубе работала летняя детская площадка. Работала всё лето. Несколько раз в неделю к клубу подавали заводские Икарусы, которые возили ребятню (и меня среди прочих) на разные экскурсии. Я номера этих двух автобусов и сейчас помню.
Со времени окончания школы (родители получили новую квартиру в другом районе и мы переехали), много лет не видел этого клуба. Он мне даже снился.
Прошло почти двадцать лет и я, ведомый ностальгией, этой весной на Пасху поехал в места, где прошло моё детство, рассчитывая особо посмотреть и клуб. Я много чего ожидал… Ожидал, что в его помещениях будут офисы, кафе или на худой конец, склады. Но такого разгрома никак не предвидел! Я в полной мере почувствовал себя как та спасшаяся пассажирка Титаника, увидевшая его на дне через годы. Помните те кадры, когда вид останков дверей салона преобразуются в воспоминания того времени, когда там бурлила жизнь? Тоска. Через неделю съездил ещё раз, прихватив фотоаппарат и сына, чтобы показать ему, до чего доводят глупость, жадность и бессовестность, присущие некоторым представителям рода человеческого (какими бы экономическими теориями они их не прикрывали). Прямо этими (выделенными) словами и объяснил.
Но это всё присказка. Сказка впереди.
Я в результате всех этих обстоятельств понял, что, имея независимый от всяких «эффективных работодателей» источник доходов, который позволяет откладывать что-то после обычных расходов на жизнь, можно продлить работу нашей детской площадки на всё лето. Договорившись с директором школы, разумеется. В месяц нужно не слишком много (порядка 15000 р.), в основном на оплату труда двух воспитателей и двух нянечек. Оплата питания и экскурсий (своим ходом в музеи и кинотеатр) традиционно ложится на родителей, хотя, конечно, если есть возможность часть расходов взять на себя – только спасибо скажут. Желающие работать, думаю, найдутся. У нас обычно приглашают работать хорошо знакомых людей, которых знают много лет и им можно доверить детей. Хотя, конечно, лучший вариант, чтобы работали те же учителя, которые учат детей в течение учебного года. Потому что детям уютнее с привычными и знакомыми. Но это уж как получится. Если принимать со стороны, то требуется организовать собеседование, чтобы не принять отравленных «гомоэчеством» и «реформаторством» или просто наивных «варакиных», которые не ведают, что творят. Можно даже анкетирование организовать (мимикрируем под «цивилизованные методы», причём и пользу получим). Тесты разработать в сотрудничестве, например, с Селфом :-).
Что можно сделать для пользы детишек? Ни в коем случае не следует заниматься т.н. «идеологическим воспитанием»! Это бессмысленно и не понравится родителям. Уже хорошо будет, если детей удастся оградить на какое-то время от бесконтрольного просмотра телепередач. Можно будет читать им (и давать читать самостоятельно) нормальную детскую литературу (против неё ни у кого нет возражений), знакомить с классическими детскими произведениями, с которыми и родители бы ознакомили (не нужно представлять их монстрами), да времени и настойчивости нет. Но это начальный уровень. Детям можно преподать и некоторые навыки противостояния манипуляции и культурной агрессии. Вот это самая нужная штука. Бог даст, – я изложу в виде методической разработки опыт, который невзначай накопил, воспитывая своего сына. И достижения. Результаты такого (даже кратковременного) «тренинга» (продолжаем мимикрировать под фразеологию) – останутся на всю жизнь. Реклама и западные мультфильмы – отличный материал для воспитания на примерах (это лучше жёстких ограничений, нужно только не лениться и не пропускать возможности откомментировать ребёнку сюжет, потом дети сами вам с радостью (это как игра) будут находить истинный смысл, заложенный, например, в рекламе, останется только удивляться их наблюдательности и точности). Ничего неординарного и вызывающего для этого не нужно. И не следует! Иначе прикроют заведение за милую душу. «Либералы» не спят, а наивные – им в помощь.
Вообще же, идею можно развить. Власти хотят частные школы? Хорошо! Они получат свои любимые «частные школы». Но некоторые или многие будут основаны людьми, неравнодушными к судьбе своего народа. Следует использовать имеющиеся возможности для мимикрии. Причём можно организовать многое так, что не придерёшься, хотя, конечно, нынешний идеологический контроль «основан на интуиции» и молекулярном «живом творчестве» адептов, что делает его очень эффективным.
Замечу, что в реальности сложностей и препятствий в том, чтобы быть допущенным к работе с детьми очень много. Легко и просто «зелёная улица» даётся только «своим» (хотя прикинуться таковыми попробовать можно), особенно «западным спонсорам» с большими деньгами. Но, дорогу осилит идущий. За зиму думаю изучить организационные и правовые вопросы, узнать, как это делается «де-факто», определить возможности. Глядишь, и получится что хорошее на следующее лето. Хотя, конечно, гарантии, что смогу, - нет. Может оказаться, что не до жиру, – быть бы живу. Или соответствующих организационных способностей не окажется.
P.S. Пару недель назад прихожу вечером в школу, работающую как детская площадка, забирать сына и удивляюсь, почему это входные двери закрыты, ведь раньше такого не наблюдалось. Добрая пожилая нянечка, которая готовит еду детишкам (она всегда уговаривает моего сына хорошо кушать, за что я ей благодарен), обыденным тоном (!) сообщила мне, открыв дверь, что в окрестностях «появилось два маньяка (!), ворующие детей», о чём всем детским учреждениям пришло предупреждение из милиции с указанием держать двери запертыми. Между прочим, это была правда.
Театр абсурда. Город Зеро! Я в тот момент понял, что чувствовал Варакин. Настолько ЭТА нянечка была несовместима с тем, что она обыденным тоном сообщила.