|
От
|
self
|
|
К
|
Владимир К.
|
|
Дата
|
08.07.2004 21:20:02
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: Интересные материалы...
Владимир К. пишет в сообщении:118081@kmf...
> Моё выступление в паре с Александром на форуме Семья.ру. Цель -
исследовательская. Случай из моей жизни - реальный.
> http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=0&cid=Care7&mid=1967
почитал. Мне кажется, что основной ваш (с Александром) недостаток в том, что
вы "проповедуете" свои взгляды, свой подход, своё вИдение, вместо "разбора
полётов", показа заноз в мозгах оппонентов.
Надо было разобрать подробно, что есть первый момент в фильме (сам не видел,
но по диалогам понял так, что папу отбросило в сторону большой рыбиной,
проплывавшей мимо с целью (успешно достигнутой) скушать маму).
Показ очень быстрый - это значит, что он расчитан на запечатление без
рефлексии (все западные мультики и фильмы очень "быстрые", обдумывать
некогда, наши фильмы и мультфильмы по сравнению с ними кажутся "тормозными"
и "нудными".), как выражается WLD, импиринг, "делай как я".
То, что показывается смерть - усиливает впечатление, запоминание.
Смерть рыбки есть результат "естественного отбора" - чисто западная
заморочка, поедание "особи" своего же вида, канибализм, война всех против
всех.
То, что смерть делается "смешной" в мультфильме - это не смягчение её показа
для детей, а метод более "гладного", менее заметного внедрения этого образа
в сознание.
Когда Вы перечисляли для кого-то негативные моменты по пунктам, то эта
женщина все эти пункты (кроме последнего, 7-го) трактовала иначе, наоборот.
Надо было ей показать, что её трактовка есть следствие её воспитания на
советских мультиках, фильмах книгах, т.е. она это так воспринимает благодаря
своей _культуре_, а вот её ребёнок имея чистый лист будет формироваться
этими образами и для него будет естественным, когда одна девочка тонет,
друга её пытается спасти, а на берегу стоит его друг и снимает всё это на
видео.
пример одного поста:
> Детям важно справляться с идеями смерти. Вот если не научатся - очень
большой риск быть несчастными.
что значит справляться? холодно смотреть на смерть близкого человека? лишь
бы не потревожить безмятежного существования? вырастить чёрствого,
счастливого эгоиста. Что лучше, несчастный сын безутешно оплакивающий смерть
самого близкого человека на земле - маму, или счастливый идиот, которого
ничем нельзя поколебать? Дети в принципе не могут "справляться с идеями
смерти". Это не их.
не зря эти сволочи выбрали МАМУ-рыбку в покойницы.
> Мне показалось, что эпизод нападения хищной рыбы был показан именно очень
аккуратно: сначала сцена погони, потом рыбка потеряла сознание (темнота) и
потом пустое гнездо. Кто понял, тот понял, а кто не понял - того не
травмирует, потому что само поедание НЕ показано.
по поводу "безтравмотичного" внедрения нормальности потери самого близкого я
писал выше.
> Возможно, одноклассники просто не совсем, гм, уровень дотягивают до того,
чтоб понять - я бы удивилась в восемь лет, если бы дети не поняли.
так уровень не дотягивает именно по причине "мягкости" внедрения западного
подхода к смерти, тем более родителей. И не будет дотягивать.
другая пишет:
>Ну почему же "не в пользу нынешних"? Мне мои дети (все четверо) нравятся
больше, чем я сама в детстве. Так что у меня с оптимизмом все в порядке.
это у неё сейчас с оптимизмом всё в порядке. Потом, к сожалению, будет
поздно. Что либо изменить.
> Алёш, честно, не обижайтесь, но Ваши высказывание отдают паранойей.
Детская жестокость была и будет всегда,
дети не могут быть жестокими, потому что они не знают, что это такое. А
взрослые знают. И думают, что дети жестоки. А они просто не знают. Если им
взрослые расскажут и те усвоят, то будут знать, что это жестоко. И не будут
так поступать. В этом и заключается задача взрослых. Воспитывать, т.е.
формировать. Или они, взрослые, или западные мультфильмы. Выбирайте.
Так же было бы неплохо сравнить образ смерти в советских мультиках, фильмах,
рассказах. Умирать за что, ради кого, ради чего. "На миру и смерть красна" и
пр.