От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 27.10.2015 10:36:32 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Тем не...

>>А кто оказался способен? Специальной дифференциации не было ни у кого.
>Как минимум многие страны оказались способны не раздувать численность авиации ло масштабов, при которых ее было невозможно обеспечить ресурсами. Абсолютное большинство стран не додумалось делать истребители из известной субстанции и веток. И ни одна страна не додумалась пускать в бой пилотов с налетом в 50-70 часов.

Так это общая проблема РККА и следствие катастрофы 1941 г. Когда в котлы попадают целые армии и фронты - но надо как то восстанавливать фронт и воевать - противник ждать не будет когда будет произведена новая техника и выучатся кадры. Отсюда стремление к упощению конструкций и минимизация времени подготовки.
Да, дорогой ценой.

Кстати немцы в желании увеличить выпуск самолетов тоже упирались в потолок производства алюминия - но с самолетами из палок у них как то не сложилось технологически, несмотря на потыки. Хотя отдельные элементы внедрили.
Ну и опять же англичане с их москитами и веллингтонами...

Другое дело, что на уровне вернего руководства у нас присутсвовало какое то очарование магией больших чисел. Т.е. сила армии оценивалась по БЧС совершенно без учета качества войск - хотя опосредованно это низкое качество осознавалось, что регулярно отражалось в отчетно-алармистских документах. Между тем это не служило причиной ограничением масштабов ставимых перед ними задач....

>И главное,учитывая обеспеченность авиатопливом, СССР имело смысл держать на фронте только элитные части. Точнее части с нормально подготовленными пилотами, на цельнометаллических и полностью радиофицированных самолетах. И летающих в 2-4 раза чаще чем в 1942-45.
>Все это было вполне достижимо, если не гнаться в тупую за численностью и вовремя сдавать в утиль древние пипелацы (кстати это еще один источник аллюминия).

А в СССР было столько алюминия?
Касательно "летать часще" - тут ведь помимо топлива есть еще проблема управления и обеспечения этих полетов.