От Claus Ответить на сообщение
К KSN
Дата 30.10.2015 19:08:01 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Тем не...

>эффективность ВВС != обученности пилотов и качеству самолетов.
>Это еще еще десятки факторов, причем провал в качестве любого из них колоссально снижает итоговый показатель для всей системы.
Вообще то я нигде не утверждал, что сокращение численности ВВС автоматом превратит их в "идеальную боевую машину" не имеющую проблем вообще.
Но сокращение численности и соответственно поднятие качества машин и высвобождение ресурсов для подготовки пилотов, это одни из ключевых факторов.
Да, это не приведет к наличию на всех самолетах идеальных гидросистем и не превратит бензин 4Б-78 в 100/130.

Но это приведет к тому, что истребители станут на 200 кг легче (а соответственно можно будет либо поднять у них скорость, обрезав крыло, либо без ухудшения характеристик поднять дальность и вооружение).
Это приведет к тому, что основная масса летчиков сможет получить подготовку на уровне командира звена умеющего вести воздушный бой. умеющего стрелять, выполнять полеты по маршруту, летать в СМУ.
и в бой не пойдут пилоты. обученные в лучшем случае "основам воздушного боя" и "началам стрельбы" и имеющие опыт единичных полетов по маршруту.
Это приведет к тому, что меньшее число самолетов можно будет почти на 100% радиофицировать, просто за счет того, что не придется дефицитные радиостанции размазывать тонким слоем на орду.
Причем все это могло быть сделано без падения эффективной численности ВВС, выраженной в числе самолетов находящихся в воздухе, а не в гниющих на аэродромах.

Достаточно очевидно, что такие мероприятия эффективность ВВС подняли бы и заметно. В то время как их отсутствие эффективность ВВС снижает.

>Качество командования и управления начиная от навыков маршалов и интедантов до образования сержанта-техника.
Да, управление пришлось бы отлаживать в процессе войны. Но его лучше отлаживать имея нормально подготовленных летчиков на качественных самолетах, чем с пилотами типа "взлет-посадка" летающими на самолетах типа "дрова" не оснащенных радиосвязью.

>Качество связи - начиная от качества конденсаторов и чистоты меди до опять же уровня образования специалиста по связи в авиаполку.
См. пример с полком Голубева. Кто хотел и был нормально подготовлен. тем могли и радиостанции начала войны использовать.
И как бы очевидно, что для 100 авиаполков подготовить тех же специалистов по радиосвязи гораздо проще чем для 300 полков.

>Даже если бы было принято решение об дифференцированной подготовке пилотов - из чего бы для элитных штучных полков сделали бы походные радиомастерские обеспечивающие всегда исправные качественные радиостанции?
Из того же, из чего и в реальности. Но их и потребовалось бы меньше, или же они тоже были бы дифференцированы (собственно у соединений второй линии радиостанций почти и не было бы).

>На каких бы заводах для супермоторов делали ли бы высокооктановый бензин?
На тех же, что и в реале. Никто не предлагает фантастических изменений. Речь только про оптимизацию того, что и так было.

>Кто бы изобрел нужные присадки и смазки? Кто бы делал спецстали для вкладышей и колец не дающих стружки? Кто бы делал дешевую и качественную пайку гидросистем на чудо-самолеты?
См. Выше. Все было бы как в реале. Максимум на 1м заводе пустить в серию М-105ПВ, с неизбежным сокращением общего выпуска движков (не очень большим).

>Говоря об дифференцированной подготовке Вы по умолчанию считаете, что все это УЖЕ было.
Говоря о дифференцированной подготовке, я говорю лишь о том, что ИМЕЮЩИЕСЯ ресурсы можно было использовать более оптимально. Только и всего.

>И чтоб вырастить все это нужны поколения - потому что начинать нужно было с тотальной грамотности.
А Вам не приходило в голову, что при недостатке специалистов, раздувать технически сложные войска - есть глупость? Ну просто потому, что ограниченное число хороших специалистов эффективно можно использовать только в ограниченном числе соединений.

А вот если этих специалистов размазать тонким слоем по большому числу соединений, то эффект будет обратным - ни одно соединение не будет в полной степени этими специалистами обеспечено.

>Каким образом можно было бы построить дифферренцированную систему элитной подготовки если 70% людей в государстве умеют только считать-писать и умножать до ста?
Таким и можно. Тех кто умеет больше чем 2считать до 100", отправить в "элитные части", а в остальные части отправить недоучек и совсем небольшое число специалистов, чтобы этих недоучек подтягивать.
Тем более, что остальные части и летать будут раза в 3-4 реже, чем элитные.

>Это вполне реально, но только если отказаться от подготовки массовой системы и получить на выходе ту же ситуацию что получили японцы после массовой гибели хорошо обученного персонала в 1942-ом.
Повторю в очередной раз. Массовая советская система привела к тому, что самолеты типа "дрова" в основном стояли и гнили на аэродромах, а не летали. Летчики типа "взлет-посадка" тоже в основном сидели на аэродромах, а в тех редких вылетах, что они делали, их сбивали пачками.
Нормальные летчики тоже летали не особо часто. И при этом летали либо малыми группами, ибо "кузнечиков" в бой брать опасно, либо летали с неподготовленными ведомыми и в итоге сами нередко становились жертвами экспертов.

Ну не была эта самая массовая система в СССР востребована. Она была просто не обеспечена ресурсами. И в итоге мы получили ситуацию, когда качество просажено, а количество выражается исключительно в числе самолетов гниющих на аэродромах. А в воздухе этого количества не было.