Re: Тем не...
>>>>Вы предлагаете "стать ежиками"?
>>>Ну так Поликарповы в итоге и стали ежиками. Вот только методика "бросим тебя в бассейн - кто выплыл молодец" приводила к чудовищным потерям.
>>
>>Мы имеем ситуацию - в 1941 г "малочисленые качественые ВВС" придется сосредоточить в западных округах, где они будут выбиты "на спящих аэродромах" - в силу упреждения в отмобилизовании и развертывании. Фактически только многочисленость советских ВВС и резервы во внутренних округах позволила СССР поддерживать численость и боевую работу ВВС и обеспечить по крайней мере спорное господство лютваффе в воздухе.
Ну какая ещё спорность, если в радиусе действия своей истребительной авиации ударные самолёты люфтваффе летают без прикрытия, а у наших там по потере на десять вылетов? Единственная выгода от раздутых ВВС - возможность постоянно воздействовать на противника на второстепенных участках фронта, где истребителей противника нет вообще или в следовых количествах. Но во-первых эти участки - второстепенные. А во-вторых, поскольку погоня за количеством плохо сказывается и на ударной авиации, то поддержка слабая. У нас в 1941 самый эффективный фронтовой самолёт по реальным возможностям поражения наземных целей - это, прости Господи, Су-2.
Но ладно. Хрен с ним с 1941. В 1941 немцы имели выраженное качественное преимущество над всеми (в первую очередь за счёт ТТХ самолётов) и англичане тоже могли состязаться с ними в воздухе лишь в особо выгодных условиях обороны своего радарного полях.
Меня куда больше занимает вопрос, почему у нас положение нихрена не улучшается со второй половины 1942 и далее, так что когда на Западе певцы потерянных побед жалуются на изнуряющее и непрерывное давление англоамериканской авиации уже начиная с Эль Аламейна (а если посмотреть документы, то на самом деле оно отмечается уже с Алам Эль Хальфы), на Востоке Сталинград во многом удаётся от того, что погода в первые дни наступления была нелётной (немцы пытались летать всё равно, но низкая облачность им причинила худшие потери, чем когда-либо удавалось нашей ИА за всю битву)?
>>Поясните мне, как в такой ситуации обеспечить передышку на восстановление потерь и обеспечение качественой и длительной подготовки летчиков?
>>Мне самому не по душе эти огромные потери, но как остаться в стороне от войны?
Рецепт отчасти тот же, что и для наземных войск - не пытаться проявлять активность ради демонстрации старания, не ставить слабоподготовленным подразделениям сложных задач и не пытаться развивать неудачи. Воспользоваться длительной оперативной паузой перед летней кампанией для реорганизации и подготовки. Признаться себе, что реально и Мурманск, и Ленинград, и Севастополь, и <подставить нужное> если и как-то защищены от типичного немецкого налёта, то лишь зенитной артиллерией, поэтому формальное присутствие там истребительных полков - это плацебо и в реальности их можно с чистой совестью отводить на переподготовку.
Но для этого надо было, чтобы ещё и оценки авиацией собственных результатов как-то стыковались с реальностью...