От jazzist Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 26.11.2021 03:50:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

сколько сохнет казеиновый клей?

>В первой табличке в конце есть графа "напряжение боевой работы", число боевых вылетов на экипаж в месяц.

никакого отношения к людям процитированные мной данные 55 иап не имеют и я их просто повторю снова тут (ветка стала необъятная и вот-вот уйдет в архив):


[355K]




[328K]




[494K]



сентябрь 41 г - 674 б/в за месяц, напряжение 6, т.е., по-Вашему, 112 экипажей в полку?! Это как раз примерно клаусовский метод. Но Клаус не интересуется повседневной жизнью, он бухгалтер.

На самом деле это среднее число вылетов на исправный самолет в летный день за данный период времени. И число 674/6 равно произведению среднего числа боеготовых самолетов в летный день на число этих летных дней в сентябре. При этом полк в некоторые дни за этот сентябрь мог сделать под 30 б/в, а в некоторые вообще не летать.

Я специально туда вторую таблицу прикрепил с разбивкой по типам, чтобы желающие могли разобраться сами. Берем этот сентябрь, 5 сентября были получены 18 МиГ-3 новых и заводского ремонта (до этого пополнение матчастью было только в виде 3 Ил-2). В сентябре МиГи совершили 521 б/в при среднем напряжении 43 б/в на самолет в месяц, у начштаба там и указаны 13 МиГов. А на каждый имевшийся, скажем, к началу дня исправный МиГ в месяц в среднем пришлось 4 б/в в день, когда он летал. В течение летного дня на место поврежденных могли придти ремонтные машины. Оценка 521/(4*30) означает, что в среднем они поднимали 4-5 МиГов в день. На большее у них не было матчасти. В той же второй таблице это поясняется прямым текстом:

***) напряжение на 1 с-т в самолетовылетах в день указано на фактически летную м/ч, а не на значущуюся за полком.

Потому, что, например, вернется самолет с пулевыми прострелами в консоли и больше он в этот день никуда не полетит. Будут вырезать овалом деревяху консоли, клеить в ус заглушку, приклеивать сверху полотно, а если служба поставлена хорошо, то еще и пролачат потом. Самолет стоит на улице. Он и на следующий день может не полететь до наступления темноты. С этими небольшими повреждениями через суток двое снова встанет в строй. Тут я не упоминаю просто положенные регламенты и прочий ремонт, не связанный с боями. В сентябре именно свежая матчасть им дала возможность нарастить вылеты.

Как были получены средние в первой табличке я предоставляю Вам выяснить самостоятельно, по зимним данным это легко понять. Даты составления таблиц разные, первая составлена на три дня позже второй.

При этом надо помнить, что люди были действительно измотаны, и отчетность у них шла только приблизительная. Жванский, например, в истории этого полка пишет, что на начало сентября у них было 2 Ил-2, первый сбили 13 сентября, второй 30-го, при этом второй Ил-2 потерян в сводной группе и проходит как потеря 88 иап, а его летчик Павел Грачев начштаба Шахановым в 42-м пишется как погибший на МиГ-3. 20-я сад сплошь и рядом в то время формировала сводные группы разных полков. ЖБД 20 сад за осень 41 есть на Памяти народа.

Жванский же и подсчитал среднее число боевых самолето-вылетов в в день за периоды ведения боевых действий. Падение с 18,6 до 7,4 это как раз переход на новый малочисленный штат.


>И о чём всё это нам говорит? Да ни о чём, на самом деле, т.к. есть ещё не изученный до сих пор никем вопрос истощения психики пилотов в РКВВС. У англо-саксов была система туров, но у нас был трёхмесячный отдых де-факто в зимнее время, и вообще у нас война была священная, все напрягались существенно больше чем у "них".

в контексте - довольно циничная белиберда. Я бы постыдился высасывать из пальца и вообще делать такие реплики.


>Но, как бы там ни было с психикой - очевидно что налетать больше вылетов, чем РКВВС налетали фактически, они не могли бы именно по причине бензина.

приведенные данные как раз демонстрируют, что не было в конкретной части - 55-м иап - проблемы бензина, а нехватка матчасти была, влияние погодных условий тоже было. Ровно то же самое под Сталинградом - постоянная нехватка матчасти, определявшая число вылетов. Отсюда стремление нарастить численность к Курской битве и сохранить ресурс моторов и планеров. Это только Клаус считает что 2500 и 2650 это не один на один и надо помолиться на американцев, а нормальные люди в США так не думают


[1317K]



в выводах, делавшихся нашим командованием прямо по ходу Курской битвы, в первой половине-середине июля, на первом месте стоят не бензин и нехватка ресурса для поддержания числа вылетов, а проблемы управления и взаимодействия на всех уровнях как в авиации, так и с наземными частями.

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...