От Claus Ответить на сообщение
К Александр Буйлов
Дата 01.12.2021 16:35:05 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Ответьте, пожалуйста...

> https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/2974487.htm
Я уже ответил:
>Ну хотя бы по этому разделу - на какие задачи сколько часов необходимо. Раз Вы такой спец в летной подготовке.
Я не изображаю из себя специалиста по летной подготовке. И выводы могу сделать только по аналогии с тем, как организовывалась работа в других странах.

И если во всем мире нормой было отправлять пилота в бой с 200-300 часами общего налета на всех типах, а в СССР он в лучшем случае шел в бой со 120 часами налета, а часто и с 40 часами, то есть 2 варианта:
1) СССР изобрел чудесную методику подготовки, что не подтверждается катастрофическими результатами воздушных боев.
2) СССР давал своим пилотам совершенно неадекватную подготовку, что результатами боев, полностью подтверждается.

А конкретику, как можно было построить обучение, как раз интереснее было бы от специалистов узнать.

Сравнить же можно с американской системой:
https://vif2ne.org/nvk/forum/2/co/2973256.htm
В которой было 290 часов, в т.ч.:
60 часов - первоначальное обучение
70 часов - базовое обучение
70 - продвинутое обучение
30 - фактически боевое применение на самолете повышенной подготовки или устаревшем истребителе (Р-40/39)
60 часов на боевом типе.

Как я понимаю, стадии 1-2 это аналог наших У-2/Ут-2.
Стадии 3 у нас вообще не было, как и переходного самолета, хотя создать его вполне можно было.
Стадии 4-5 аналог нашего обучения на истребителе в ВАШП и ЗАП.
Все естественно с сильно меньшим налетов.

С учетом того, что переходного самолета у нас создать не сподобились, получается, что стадии 3, 4, 5 нам надо было проводить частично на устаревшем, частично на новом боевом самолете.
А для нормального обучения (по американским стандартам) это 160 часов.

>>100 часов налета в год, чтобы обеспечить поддержание навыков, обойдутся в 50 тыс.т. высокооктанового бензина.
>Ну и по этому разделу - тоже.

Насколько я знаю, в большинстве стран, уже обученным пилотам налет для поддержания навыков старались давать 100 и более часов в год, причем практически все на боевом типе.

Если Вы считаете, что навыки на приемлемом уровне можно поддерживать с меньшим налетом, опишите пожалуйста, как Вы это видите.

И отдельно отмечу, что даже для того, чтобы всем находившимся в строю на начало ВОВ 30 тыс. пилотов , дать 100 часов налета в год, имевшегося в СССР высококтанового бензина, не хватило бы.

И это без учета 60 тыс. курсантов, ГВФ, ВМФ, НКАП.

Т.е. летчики пришедшие после ВАШП в части с налетом в 40 часов, и в части получали бы от силы те же 40-50 часов в год, в самом лучшем случае.
И минимально терпимого уровня достигли бы через 3-4 года пребывания в части.

Причем на них "давили бы" все новые и новые десятки тысяч выпускающихся из ВАШП курсантов.