Re: Гхмммм.....
>>Нет бензина - нет полетов.
>>Что здесь сложного для понимания?
>Нет ресурса - нет полетов.
>Нет приборов - нет ППП
>Нет погоды - нет полетов
>Нет учебников - или нет полетов, или есть аварийность
>Нет боеприпасов - нет боевого применения.
>Нет методики обучения - нет навыков.
>Нет контроля качества обучения - нет навыков.
>И тд и тп.
>Что здесь сложно для понимания?
Например то, что не видно нерешаемых проблем по этим факторам.
>>Никак, потому что не имел СССР проблем с обеспечением.
>Блин, даже не знаю как прокомментировать то. Просто слов нет. Вы точно из нашей реальности пишете???
Из нашей. Ниже я пояснил о чем речь.
Если численность раздувать бесконтрольно, то не хватать будет всего и вся.
Если в строю держать 6-8 тыс. боевых самолетов, то на них и дюраля хватит и радиостанций и приборов.
Если в строю 10 тыс. пилотов держать и 5 тыс. курсантов готовить , то они получат налет не хуже чем пилоты других стран.
Причем бензина хватило бы на нормальную эксплуатацию именно такого числа техники и пилотов.
Да, я уже понял, что указания на бензин вам не нравятся, но здесь ничего не поделаешь, это был критический ограничивающий фактор, который обойти было невозможно.
Ну а если число самолетов в строю раздувать до 30+ тысяч, а с устаревшим хламом в тылу и до больших величин, а число пилотов раздуть до 30 тыс. + 60 тыс. курсантов, то естественно будет нехватать всего и вся.
И главное, использовать то такое количество не получится, т.к. все упирается в тот самый бензин.
>>Повторюсь в очередной раз, на то количество самолетов, которое СССР был способен обеспечить бензином, он вполне мог построить авиацию из цельнометаллических самолетов, полностью обеспеченных радиостанциями и приборами, с летчиками обученными на уровне других стран.
>Вы похоже вообще ничего не понимаете. От слова "совсем". Причем тут металл и подготовка? Связь то какая?
На подготовку металл не влиял - он влиял на характеристики самолетов идущих в бой.
Подготовка же была прямо завязана на бензин, т.к. его производство прямо ограничивало как количество часов налета курсантов, так и количество часов налета летчиков в частях.
Когда летчик имеющий 50 часов налета, сталкивается с противником имеющим 300-500 часов, то результат будет предсказуем.
>>Проблемы были на 100% организационными...
>Не на 100, но организационные проблемы тоже были. Правда Вы похоже видите единственную проблему - отсутствие некого устраивающего Вас соотношения топлива и летчиков.
Да, проблема в том, что летчиков набирали бесконтрольно по принципу "чем больше- тем лучше", вообще не заботясь о том, есть ли топливо для их подготовки и использования.
Если бы их набрали на 20-30% больше, чем нужно это можно было бы понять.
Но их то в 7-8 раз больше набрали, чем СССР мог обеспечить топливом и нормально обучать.
А это привело ситуацию к состоянию "Полный П".
>>Достаточно было не быть необразованными волюнтаристами.
>Это конечно хорошее предложение. Бесспорно. А где в СССР в начале 30-х можно получить адекватное реалиям начала 40-х годов авиационное образование? Для управленцев, я имею ввиду.
У большинства управленцев, сыновья летчиками были. Уж узнать сколько нужно часов на подготовку, они вполне могли.
А для того, чтобы понять, что объемы топлива, число самолетов и число летчиков надо между собой соотносить, авиационное образование не требуется.
>>Оценка советскими же пилотами своей подготовки - очень слабая (встречается в массе интервью на iremember.ru).
>Я как бы не спорю с качеством подготовки. Я (и многие другие) пытаюсь донести, что ограничивающих факторов был не один и не два. И даже если залить всю нашу авиацию бензином по антенную стойку, глобальных улучшений не получишь.
Между ОСНОВНЫМ ограничивающим фактором и остальными факторами есть большая разница.
Бензин ПРЯМО ограничивал число возможных вылетов, как учебных, так и боевых.
И орг мерами на это повлиять было практически невозможно. Максимум можно было слегка улучшить ситуацию, за счет подбора оптимальной техники и за счет перераспределения топлива между родами авиации.
И даже при самом идеальном управлении, при ЛЮБОЙ численности, при идеальной отстройке всех остальных процессов, все уперлось бы в то, что более 600-800тыс. дневных вылетов авиация сделать не может.
И соответственно и развитие авиации надо было подстраивать под этот фактор.
>>Так что цифры вполне о чем - качество подготовки это функция от выделенных на подготовку часов.
>Функция. Только во первых нелинейная и даже не монотонно возрастающая, а во вторых многомерная. У неё и другие аргументы есть.
Возможно. Но эту нелинейность четко никто не сформулировал.А вот часы подготовки они вполне очевидны. Как очевидно и то, что у СССР они были совершенно мизерными.
Причем не по объективным причинам, а потому что летчиков и курсантов набрали многократно больше, чем требовалось.
>>Блин, о чем здесь вообще спорить - у нас пилоты , прослужив пару дет в полку, могли ни одной стрельбы по конусу не выполнить. О какой подготовке здесь вообще речь может идти?
>Начинает доходить, что помимо бензина ещё что то нужно?
Вообще то, для того, чтобы летать на стрельбы именно бензин и нужен.
Патронов то у нас хватало.
>>>Может и можно. А точно нужно? А для чего?
>>Наверное для того, чтобы иметь хорошо подготовленных пилотов, а не уникальных "камикадзе" с 40 часами налета.
>Это не объяснение. А может для этого каждому пилоту по женщине выдавать - вдруг тоже поможет?
Это уже демагогия.
Связь слабой подготовки советских пилотов с их крайне низким налетом, она очевидна.
Чудес не бывает.
>Другие ему свою точку зрения могли донести. Если аргументы имели.
Может и сами не понимали, а может судьбу предыдущих командующих ВВС помнили и не хотели немецкими шпионами стать.
>Так управления или бензина?
Игнорирование того, что на 100 тыс. летчиков и курсантов и 30 тыс. самолетов нет бензина, и дальнейшее раздувание численности это управленческая проблема.
>Тренажеры сделать - бензин нужен?
Тренажер времен ВОВ позволит истребитель освоить без полетов?
>Вывести проверяющих за штат училищ и передать их в центральное подчинение (сделать аналог ВП) тоже бензина не хватает? Учебники напечатать - нет бензина? Лопатить результаты собственной подготовки, проводить исследования психологии летчиков, уточнять тактику ВВС - тоже бензин мешает? И тд и тп.
Нет не мешает. И это вполне возможно решить организационно.
А вот с бензином все просто - нет бензина, нет полетов. Даже у правленцев 80го уровня.
>Я так понимаю, единственное решение, которое вы бы могли предложить для ИВС - залить летчиков бензином и засыпать запасными двигателями, в надежде что хоть кто то на этом фоне научится летать.
Нет, единственное правильное решение - немецкий путь развития авиации.
Сокращение числа самолетов в строю, но самолеты максимально качественные и оборудованные.
Отсев 75-80% худших курсантов, с максимальным обучением оставшихся.
Проверка квалификации уже имеющихся летчиков и отправка худших в запас.
В ВОВ - маневрирование авиацией.
Это единственное, что могло сработать.