|
От
|
jazzist
|
|
К
|
Skvortsov
|
|
Дата
|
26.11.2021 21:31:57
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
горючее на Х-Г
Зарецкий С.В. Развитие тыла ВВС КА в межвоенный период (1921-41), дисс на кин, Монино, 2006
цитата о ситуации перед наступлением:
При подготовке к операции авиабазы располагали тарой для ГСМ в общей сложности лишь на 1207 тонн. В то же время согласно плану операции горючего требовалось:
а) для истребителей:
- на 3 полка по 15 заправок 567 т
- на 6 передовых аэродромов, по 9 заправок- (на 20 самолетов И-16) 153 т
Итого для истребителей 729 т
б) Для бомбардировщиков:
- на 3 полка СБ, по 5 заправок 1098 т
- на 20 самолетов ТБ-3, по 10 заправок 1000 т
Итого для бомбардировщиков 2098 т
Всего 2827 т
Таким образом, не хватало тары на 1620 т горючего.
Для полного обеспечения частей горючим были выделены некоторые работники штаба и отдела тыла; они занимались изысканием тары и организацией подвоза горючего, в первую очередь для частей истребительной авиации [1]. В результате принятых мер к началу наступательной операции истребительные авиационные части имели 700 т горючего, а бомбардировочные - 1062 т. Однако это была лишь половина планируемой потребности. В дальнейшем удалось имевшиеся запасы ГСМ своевременно перераспределять и пополнять по мере освобождения тары [7; 38-39]. Таким образом, практика боевых действий указывала на необходимость «утяжеления» авиационного тыла, что уже к зиме 1939 г. существенно снизило его маневренность.
1. РГВА,ф.29,оп.56,д.76,л.192.
7. Боевые действия авиации в Монгольской Народной республике (май-сентябрь 1939 г.) - М.: Воениздат, 1940.
ша-ба-да-ба-да фиА...