От Skvortsov Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 26.11.2021 21:59:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: горючее на...

>Зарецкий С.В. Развитие тыла ВВС КА в межвоенный период (1921-41), дисс на кин, Монино, 2006

>цитата о ситуации перед наступлением:

>При подготовке к операции авиабазы располагали тарой для ГСМ в общей сложности лишь на 1207 тонн. В то же время согласно плану операции горючего требовалось:

>а) для истребителей:
>- на 3 полка по 15 заправок 567 т
>- на 6 передовых аэродромов, по 9 заправок- (на 20 самолетов И-16) 153 т
>Итого для истребителей 729 т

>б) Для бомбардировщиков:
>- на 3 полка СБ, по 5 заправок 1098 т
>- на 20 самолетов ТБ-3, по 10 заправок 1000 т
>Итого для бомбардировщиков 2098 т

>Всего 2827 т

>Таким образом, не хватало тары на 1620 т горючего.

>Для полного обеспечения частей горючим были выделены некоторые работники штаба и отдела тыла; они занимались изысканием тары и организацией подвоза горючего, в первую очередь для частей истребительной авиации [1]. В результате принятых мер к началу наступательной операции истребительные авиационные части имели 700 т горючего, а бомбардировочные - 1062 т.

У Кондратьева:
"За две декады августа резервы авиационного горючего и боеприпасов удалось довести до 9–10 боекомплектов и 15 заправок топливом на каждый самолет. Этого должно было хватить на 3-4 дня интенсивных боевых действий."


>Однако это была лишь половина планируемой потребности. В дальнейшем удалось имевшиеся запасы ГСМ своевременно перераспределять и пополнять по мере освобождения тары [7; 38-39].

А это уже работа "с колес". И как видим, на СБ уже не хватало.