От Skvortsov Ответить на сообщение
К sss
Дата 27.11.2021 10:19:21 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Да, Вы...

В.В.Никитин "Горючее фронту".

"Наибольшие трудности в Центре и на фронтах возникли при накоплении авиационного и автомобильного бензинов. Дело в том, что к лету 1943 года запасы авиационного бензина снизились вследствие значительного расхода его при проведении весной крупных воздушных операций и интенсивной боевой подготовки летного состава. Поэтому к началу наступления запасы авиационного горючего в Центральном, Воронежском, Брянском, Степном и Западном фронтах составили 13 заправок вместо 20 установленных Государственным Комитетом Обороны.

Недостаток авиабензина особенно остро ощущался в Центральном и Воронежском фронтах, авиация которых принимала активное участие в оборонительном сражении. Достаточно сказать, что Центральный фронт в июле израсходовал 25 процентов, а Воронежский - 30 процентов от общего расхода авиабензина пятью фронтами.


Обеспеченность высокооктановыми авиабензинами группы фронтов в оборонительной операции:

Наличие на 5 июля: 14 516 т (14,0 заправок).
Поступило с 5 по 23 июля: 4 633 т.
Расход с 5 по 23 июля: 7 748 т (10,5 заправок)
Наличие на 24 июля: 11 401 т (11 заправок)

Среднесуточный расход высокооктановых авиабензинов за 19 дней составил 408 т (0,55 заправки).

Обеспеченность высокооктановыми авиабензинами Западного, Брянского. Центрального, Воронежского и Степного фронтов в Курской битве.

Наличие на 5 июля: 14 516 т (14,0 заправок).
Поступило с 5 июля по 23 августа: 27 641 т.
Расход с 5 июля по 23 августа: 38 959 т (26,5 заправок)
Наличие на 24 августа: 3198 т (5,7 заправок)

Самолетами этих фронтов в среднем за сутки расходовалось 0,53 заправки.