Re: Я летных...
>И времен войны тоже. И свои заполнял.
>Цифры общего налета - это всего лишь цифры. Картины они не дают.
>Просто для примера: одни считают, что 400 часов - это нормальный средний уровень, другие с этим налетом места на соревнованиях занимают, начиная выступать часов с 30.
Понятное дело, есть уникумы, которые и с 30 часами налета могут самолет хорошо освоить.
Но под уникумов систему никто не строит.
В принципе практически во всех странах было нормой давать 200-300 часов общего налета, пилоту которого можно было считать "зеленым новичком" и в таком качестве отправлять в бой.
Пример американской системы подготовки 5ю стадиями и общим налетом в 290 часов, из которых 60 на боевом типе и 30 на устаревшем боевом (по их меркам) боевом, совсем недавно приводился.
И был уникальный СССР, в котором летчик мог пойти в бой имея 40 часов общего налета на всех типах в 1941 и 60-120 в 1944-45.
Если бы советская авиация смогла бы как минимум на равных бороться с люфтваффе в 1941м и гоняла бы их в хвост и гриву в 1943-44, когда немцы значительную часть сил и большинство истребителей на запад отправили, тогда можно было бы говорить, что США, Германия, Великобритания и т.п. фигней занимаются и что только в СССР гениальная система подготовки.
Вот только результат то мы знаем и "не в ногу" явно шел СССР, а не все остальные.
И немцы основную массу советских летчиков как слабых оценивали явно по объективным причинам.