От jazzist Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 30.11.2021 17:35:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Re: Вы сами...

>>Приведенный Вами график с полкой 5 в 1942 г вырван из контекста как истории полка, так и биографии самого Покрышкина. Воевать полк в 42-м начал только весной, до этого сидели без погоды практически всю зиму.

>1942 - это частный случай, когда Покрышкин полком не командовал, но летал все равно мало.
>График построен по отдельным точкам, на которые известно число вылетов. Между этими датами число вылетов дано среднее.

>Но вопрос то не в конкретном 1942 году.
>Вопрос почему Покрышкин и 55ИАП/16ГИАП (да и практически любой полк) ВСЮ ВОЙНУ мало летал. Учитывая, что вместо него в бой шли откровенно неподготовленные пилоты.

в 55/16 полку старались не посылать в бой неподготовленных пилотов. Когда полк стал гвардейским и его было положено поэтому перевести на трехэскадрильный штат, то третья эскадрилья к ним в марте пришла из братского полка, в ней были почти все летчики с опытом и так вышло, что половина из них этой же весной-летом погибла. А своих молодых они как раз примерно в то время или несколько ранее даже на курсы усовершенствования отсылали с фронта.

>Число вылетов 55ИАП/16ГИАП:
>1941: 3583 за полгода (чуть расходится с приведенными вами цифрами)
>1942: 1708
>1943: 4715
>1944: 1897
>1945: 1778

>В 1942 55 ИАП сделал в 2 раза меньше вылетов, чем за полгода 1941, т.е. летал в 4 раза реже.

на скольких самолетах? Есть же данные о пополнении матчастью. 10 Яков в начале мая, сточились, 14 Яков в июне, тоже сточились, в июле им передали свои Яки уходящие с фронта братские полки и у них в итоге на 26 июля 1942 оказалось 19 всех, исправных и неисправных, пять было потеряно с середины июля по середину августа. С чего Вы взяли вообще, что они мало летали? Просто по цифре 1708?

Вылеты за 41 год известны, вылеты по июнь 1942 тоже из таблиц выше. Можно и Анохина/Быкова открыть, цифры близкие. 255 вылетов в месяц с 16.07 по 13.08 на парке из 20 примерно машин, из которых исправных в один летный день около 10, ну 15 максимум, и при этом поменяли более 10 аэродромов, это мало? От этого бесконечного отступления у них, кстати, и с бензином были проблемы. Одну заправку держали в НЗ, чтобы улететь, если внезапно придется.

Вот и получается, что Вы иллюстрируете свои взгляды нерелевантной статистикой, вырванной вообще из событий войны. При этом целесообразность полетов, возможности тыла (отнюдь не по бензину) и прочая, и прочая вообще проходят мимо Вас.

>В 1944 - в 2.5 раза реже, чем в 1943. Что в 1944 матчасти не было или погода весь год летать не позволяла?

ну и какой смысл в интенсивных полетах просто так в 1944, если количественно люфтваффе сдуваются? Полеты ради полетов?


>И при этом плодить все новые и новые части, с необученными пилотами, которые будут за считанные недели сгорать.

были части с обученными пилотами, сгорали в 1942 г за те же считанные дни

>>На 18 мая 42 в полку было три МиГа, семь Яков, 28 летчиков. С начала мая уже уконтрапупилось три Яка из 10 поступивших. Какой интенсивности вылетов Покрышкина Вы ждете?
>А что мешало 55ИАП своевременно пополнить и использовать опытную часть на приоритетных направлениях?

а они на каком направлении были по-Вашему?

>Может то, что на 05.12.1941 в действующих ВВС было 167 авиаполков, а к 01.05.1942 их число довели до 298? И это несмотря на явный дефицит матчасти?
>С таким подходом, неудивительно, что 55 ИАП с 10ю самолетами сидел.

ну и чего Вы сравниваете полки 4-5-эскадрильные 50-60 машин с двухэскадрильными в 20 машин? Плюс тыл ВВС РККА и беден, и малоподвижен. Всё, сдаваться?

ша-ба-да-ба-да фиА...