|
От
|
Bigfoot
|
|
К
|
ttt2
|
|
Дата
|
02.12.2021 17:00:54
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Вдогон еще цитата про бензин.(+)
Дабы не обвиняли в предвзятости. Там же:
"Основные задачи того спокойного небоевого периода — ввод в строй молодых летчиков и переучивание на самолет Ла-7. Однако нехватка «ленд-лизовского» бензина Б-100 по-прежнему не позволяла тренировать молодежь на «Аэрокобрах». В то же время, освоение Ла-7 имело поддержку и было на контроле со стороны командира корпуса А.В.Утина. Он же выделял для этого требуемое количество отечественного бензина 4-Б-78 (с лимитами на советское моторное топливо проблем было гораздо меньше)."
Но количество вылетов все равно не впечатляет - по 6 самостоятельных вылетов на обучаемого в среднем за октябрь, когда учеба была наиболее интенсивной. Интересно, что сразу после окончания войны бензина на полеты стали выделять крайне скупо:
"Мирное время вносило в жизнь войск свои «невоенные» особенности и нормы. С окончанием войны лимиты на горючее сильно урезали. Боевых задач не было, дальнейшая судьба полка, дивизии, соединения еще не была ясна. А потому «наверху» было решено не тратить бензин понапрасну — ни ленд-лизовский, ни высококачественный отечественный, который к концу Войны уже стали выпускать в значительных объемах. И до конца года полеты проводились весьма ограниченно, только тренировочные. Они едва позволяли поддерживать уровень подготовки летчиков, а потому вышестоящие штабы не проверяли полк ни в наземной, ни в летной подготовке."