|
От
|
ZhekaB
|
|
К
|
АМ
|
|
Дата
|
06.12.2021 14:16:37
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; ВВС;
|
|
Ре: Да как...
>Не было бензина, самолетов для нормальной подготовки пополнения для ВВС тех размеров которое хотело руководство страны, на мой взгляд так как те кто принимали решения не осознавали значение подготовки.
Ваш взгляд, тем не менее, противоречит современным исследованиям. Вот здесь описан ряд фактических моментов, которые принципиально противоречат Вашей с Клаусом позиции:
https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-letnyh-kadrov-v-sssr-v-hode-korennogo-pereloma-v-velikoy-otechestvennoy-voyne-1
Набранные 60 тыс. курсантов не являлись самоцелью на 1941-й год. Был годовой план подготовки летчиков. С началом войны этот план стал определятся потребностями наращивания численности авиачастей и восполнения потерь. Исходя из наличия авиабензина школы выполняли (или, скорее, недовыполняли) поставленный перед ними план, ориентируясь, в первую очередь, на требования программы обучения и подготовки, а не часы налета. А программа, среди прочего, например выполнение таких элементов, как выход из штопора, что уже говорит о том, что она не заключалась в режим "взлет-посадка". Поэтому, просидевшие до 1945-го в школах курсанты не учились в 1941-1943 по настоящему, а ждали своей очереди, получая теорию и некоторую практику. Бензин они почти не расходовали.
Когда в 1943-м потери и потребности в новых частях уменьшились, школы стали выпускать меньше пилотов с большим налетом. При этом, в 1942-м выпускались курсанты, которые на тот момент имели наибольшие перспективы (например, пришли в школы имея больший налет). А в 1943-м пробовали улучшить качество курсантов, сделав дополнительный набор из фронтовиков, обучавшихся до войны в аэроклубах или воевавших штурманами или стрелками. А также расформировали для пополнения целый ряд НБАП.
При этом сами школы активно принимали участие в разработке программ обучения и боевой подготовки. Доработка ими программ не сводилась только к упрощению. Наоборот, разработанные ими программы принимались за основу для КБП родов авиации. А практика выполнения программ подготовки в училищах оптимизировалась под лимит авиабензина не только за счет выбрасывание некоторых элементов подготовки, но и за счет изменения технологии обучения.
Недостаток сокращенного обучения безусловно понимали и работали над его улучшением на протяжении всей войны, выпуская соответствующую нормативку, которая повышала требования к выпускаемым, отправляя инструкторов на стажировку на фронт или создавая "вошебойки".
Не отрицая того, что советская военная подготовка пилотов была самая слабая из воющих стран, нужно отметить, что она не представляла собой "подготовку камикадзе" в абсолютном большинстве. Процент летчиков попавших на фронт и пошедших в бой с несколькими часами налета на боевой технике неизвестен, но он вряд ли был действительно большим. Думаю средний уровень налета на боевой технике у пополнения, приходившего в боевые части в 1942-м был около 20 часов, в 1943-м - 30 часов, а в 1944-м - 50+ часов. Американские выпускники имели большой общий налет, но, был период, когда и они отправлялись в части с очень малым налетом на конкретном боевой типе. Приводились примеры, когда американские летчики в 1943-м шли в бой имея налет около 20 часов на Р-38 или на "корсарах". При этом американская техника была заметно сложнее в освоении, чем советская. Как минимум, за счет большего веса, мощности моторов, дополнительного оборудования. Так что пока не корректно говорить о том, ВВС не понимали важности подготовки пилотов.