От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 27.11.2021 21:25:02 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Совершенно не смущают

>Здравствуйте!

дело в том, что когда я год может назад прочел статью Тимина на варспоте про 55 иап, я полез на Память народа смотреть, про что он пишет и потому имею некоторое представление о документах там. Например, знаю, что документы штаба были сожжены при отступлении, потому до середины августа вообще мало что теперь известно и смотреть надо в доках 20-й сад.

Поэтому как именно вычислял начштаба Шаханов - это известно только ему одному. Тем более, что он начштаба полка только с мая (емнип) 42 г, а до этого служил в штабе 20 сад. Я Вам уже написал что вся эта статистика довольно приблизительна и дает только общее представление, это примерно правильные, но отнюдь не точные цифры.

>>сентябрь 41 г - 674 б/в за месяц, напряжение 6, т.е., по-Вашему, 112 экипажей в полку?!
>
>Это интересный вопрос, на самом деле. На 22.06.1941 в 55 иап числилось 116 самолётов и не менее 70 лётчиков. Не исключено, что в сентябре их число было за сотню.

Исключено. В полку на 22.06.41 имелось 62 летчика. Они известны пофамильно. Из них к сентябрю погибли 26, в самом начале сентября 3 пилота оказались в другом полку. Есть книга 15-летней давности как раз о первом периоде войны В. Карповича "На ишаках и МиГах". В конце июля полк был пополнен 16 летчиками, тоже известны пофамильно. Это пополнение были сержанты и их вводили в строй, на боевые вылеты они летали мало. Были раненые. Летчиков в сентябре было около 40 человек, вместе с этими сержантами, а отнюдь не за сотню.

Эти данные сразу отметают Вашу интерпретацию цифр "напряжения". Цифры не о людях, а о технике.


>Среднее число боеготовых самолётов дано во втором столбце: 22 в сентябре. Согласно Вашей формуле, число лётных дней в сентябре составило 5. А в августе число лётных дней по Вашей формуле 2 1/2.

по "моей формуле" (на самом деле ее ведь нет) ничего такого не получается. Поскольку в колонку "среднее число исправных самолетов" я вообще не смотрел. Я смотрел на общее число вылетов и вылеты по типам, при этом я имел представление о том, какая и сколько матчасти у них было. Я считаю, что вылеты по типам известны куда точнее, чем что-либо еще. Вы предложили обратить внимание на "напряжение". Ну ладно, я обратил. По-другому, чем это сделал я, интерпретировать цифирь "напряжения" невозможно. Более того, я читал ЖБД 20 сад (и посоветовал Вам), рассмотрим на примере Ил-2. в полку их было два. Но начштаба учел один, тот, что сбит 13 сентября. Этого человека не было в то время в 55 иап, он служил в штабе дивизии и не видел сам событий. Другой Ил летал почти все время с 88-м полком, и там у них и проходит. Шаханов берет для Ил-2 сбитого 13 числа общее число вылетов (6), делит на число летных дней этого самолета (4) и округляет вниз, получает напряжение - 1.

Берем И-153. Он пишет в среднем был один исправный И-153. Число летных дней на И-153 по ЖБД - 17. (вылетов И-153, кстати, в ЖБД существенно больше, но я не считал, их под 50). У него есть цифра - 37 вылетов за месяц. Он делит 37/17 и получает напряжение 2. В среднем за месяц один исправный И-153 и напряжение 2 на самом деле связаны слабо. Это беда любых средних величин, их можно применять только для оценок.

Я уже не знаю как Вам еще объяснять...


>Ну да, 4-5 боеготовых самолётов в день в среднем за месяц, при средней матчасти 27. Вот из таких писаний и идут легенды о сплошном вредительстве при Сталине.

Я написал такую фразу: "Оценка 521/(4*30) означает, что в среднем они поднимали 4-5 МиГов в день." Вы, надеюсь, понимаете значение слова "оценка"? Какие еще цифры Вы можете извлечь из представленных таблиц, кроме "4-5"? Как по-другому Вы оцените, если начштаба вычислил это самое "напряжение" как 4 для МиГ-3? Посуточных списков исправной/неисправной матчасти нет.

>>***) напряжение на 1 с-т в самолетовылетах в день указано на фактически летную м/ч, а не на значущуюся за полком.
>
>И эта фактически лётная м/ч дана в 3м столбце таблице, сумма совпадает с данными во 2м столбце таблицы 1.

нет, не дана. Это то же самое замыливание реальности средними величинами. У них было достаточно много (по сравнению с числом 1) исправных И-153, чтобы сделать 12 вылетов в первые два дня сентября, далее у них снова нашлось несколько машин И-153, чтобы сделать 8 вылетов парами 12 сентября. И у них действительно долгое время были исправными только один И-16 и один И-153 (как пишет Жванский эту пару называли "брат и сестра"), которые систематически летали на боевые по разу в день долгое время. К концу месяца им удалось ввести в строй достаточно И-16, чтобы 28 сентября выдать сразу 31 вылет на этом типе.


>Отчётность шла приблизительная только в том случае, когда при отступлении немцы накрывали штабы.

она приблизительная вообще. Вы с ней просто не знакомы никак. Например предыдущий начштаба Матвеев (воевавший в полку с начала войны) написал в донесении: "В ноябре месяце полк имел 25 летных дней, в каждый летный день в среднем готовых самолетов, к выполнению боевых заданий было 3." Сравните с числом 11 следующего начштаба в табл. 1 и с его же числом 5 в табл. 2. Можете сами найти донесение на Памяти народа.


>Приведённые данные о наличии или нехватке бензина не говорят ничего.

Говорят. Если помните, они были в предыдущей ветке представлены в ответ на график Клауса о деятельности Покрышкина.


>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...