От Artur Ответить на сообщение
К All
Дата 15.11.2005 22:16:32 Найти в дереве
Рубрики Программа; Семинар; Версия для печати

Re: К вопросу...

цитата из Энгельса : "согласно материалистическому пониманию истории в историческом процессе определяющим моментом в конечном счете является ПРОИЗВОДСТВО и ВОСПРОИЗВОДСТВО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ. Ни я, ни Маркс большего никогда не утверждали. Если же кто-нибудь искажает это положение в том смысле, что ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МОМЕНТ является БУДТО ЕДИНСТВЕННО ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ МОМЕНТОМ, то он превращает это утверждение в ничего не говорящую, абстрактную, БЕССМЫСЛЕНУЮ фразу"

По Гумилеву этнос это единица ВОСПРОИЗВОДСТВА человека. Этносы это объединения людей со сходным поведением(это часть определения этноса по Гумилеву).

На поведении и передаче по наследству поведения основана вся теория его этногенеза. И это вполне экперементально проверяемая вещь (все что связано с поведением). Если бы эксперементы опровергали бы эту основу, то об этом было бы давно известно.

Она до сих пор эксперементально не опровергнута, значит его теория этногенеза имеет эксперементальную основу. Значит это первое известное эксперементальное доказательство в поддержку основной идеи истмата, о которой речь шла выше.

Если я до сих пор сказал что то противонаучное, поправьте меня, так как дальше идут выводы, с этим прямо связанные


Люди, которые отвергают солидаристов, закрывают глаза на то, солидаристы основываются на теории этногенеза Гумилева, которая основана на эксперементальных фактах, допускает эксперементальную проверку - мало чести спорить с эксперементом. Никто же не спорит с квантовой механикой или теорией относительности.

Поэтому люди, которые отвергают солидаристов, не пытаясь добиваться синтеза, они не отдают отчет в том, что делают. если же отдают отчет, то получается еще хуже:

Люди, которые могут позволить себе закрыть глаза на эксперентально подтвержденные факты, просто неконтруктивны в принципе.