От АМ Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 06.08.2021 22:33:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

пара замечаний из ветки про цельнометалические

>Берем галимый Як-1 выпуска половины 41. По величине Нмаx/Г МиГ-3/АМ-38 кроет его как бык овцу до высоты примерно 3 км. У Яка Нмаx/Г = 1050/2950 = 0,36, у МиГа у земли 1600/3595 = 0,44, на 3 км они сравняются. Но это самолеты одного класса, отнюдь не И-153 и Ла-5. Як-1 имеет нормальный горизонтальный маневр и набирает 4 км за 5,3 минуты. А МиГ-3/АМ-38 за 5,8. Значит у него большая Нмин/Г и хреновая аэродинамика. Он хорошо летает только прямо за счет мощности и вниз за счет веса. Зачем такой самолет? У них противник 109Ф с отличным вертикальным и хорошим горизонтальным маневром, а потом 109Г трехточечный с еще лучшим вертикальным и неплохим горизонтальным маневром.

если вы обратите внимание на серийные Миг-3 того времени с Ам-35А то у них скороподьеность на 5000 метров около 7.1 минуты, где прирост у Миг-3 с Ам-38?

Далее как и у Яка улучшали аэродинамику так и у Миг-3 в этом был потенциал, у Медведева, Хазанова говорится что горизонтальная скорость серийных машин (на разных высотах) снизилась
на 25-36 км/ч из за грубой отделки фюзеляжа, крыла, грубой отделки винта, выводом наружу проводки для заполнения бензабаков нейтральным газом и наконец установкой маслоотражателя на капоте мотора. Что Ам-35А работал совсем не идеально так же известно.

Но вернемся к Ам-38, подозреваю что с установкой Ам-38 летом 41-го на Миг-3 не все было в порядке, да и вы этого не исключили, но ваше замечание проблематично:
" (это месяцы-год на доводку, что и продемонстрировала вся дальнейшая работа ОКБ-155). Ла-5 летал уже в 1942."

ОКБ-155 занимался как вам известно высотными самолетами под перспективные двигатели, Ам-39 итд.
Ла-5, когда Миг-3 с Ам-38 летал летом 41-го то где был Ла-5?
А количество произведенных?
На каждый сырой Ла-5, около 1200 построено в 42-м, приходилось 2 несчастных Лагг3, впрочем они ещё и в 44-м воевали.

560 Миг-3 в августе 1941-го говорят за себя, и после эвакуации возможности массового производства Мигов с моторами Микулина на много выше.

Время на адамтацию Ам-38, на Ил-2 мотор адаптировали когда тот ещё даже 50 часовые испытания не прошол, и уже в мае шло крупно серийное сторительство.
---------------

И ещё, в Тактика истребительной авиации" есть несколько интересных тезисов:

>Джи-Би тоже хорошо летал прямо. И вираж какой-то имел, ведь в гонках надо было участвовать, а не просто по прямой летать. Самолет должен располагать возможностями реализовать преимущество в скорости, а это маневр. Без маневра скорость - фикция.

пишут так:

>Немецкие летчики не ведут бой на виражах, так как знают, что становящийся в вираж теряет инициативу в бою, отдавая ее тому, кто ведет бой на вертикальном маневре. Инициатива, как об этом уже говорилось, имеет огромное значение для воздушного боя, поэтому переход на бой с маневром в горизонтальной плоскости нельзя рекомендовать и нашим летчикам.

Тоесть вираж несомнено это важно но вираж и горизонтальный маневр он НЕ в коей мере не для реализации преимуществ а наоборот возможность исправить допущенную ошибку.

Набор высоты после атаки с пикирования на запасах кин. энергии это правильный и главный инструмент, не даром Покрышкин на Миг-3 повел это в массы.

>В заключение следует еще раз напомнить, что недостаток скороподъемности и скорости какого-либо типа самолета с лихвой окупается превышением над противником в начале боя и уменьем сохранить превышение бою.

-------------

>Ваша теория "вертикального боя" и "борьбы за высоту" тут уже обсуждалась. Она не нашла никакого подтверждения в практике боев на нашем фронте. На высоте нет целей и неоткуда им взяться. Ударная авиация на нашем фронте это малые и средние высоты. Поэтому эшелонирование определялось высотой разгона до допустимой скорости пикирования и не больше. Несколько эшелонов в высоту не выведут зону боев за средние высоты. В наших условиях Р-47 вообще не сочли за истребитель. В наших условиях их рвали бы как грелки. И никакой набор высоты после пикирования на запасах кин. энергии Р-47 не спас бы. Как и МиГ-АМ-38.

"вертикальный бой" и "борьба за высоту" это все идет от той "Тактика истребительной авиации"

>В 1941 г. истребители Ме-109 избегали боев на большой высоте и старались оттянуть бой на наиболее выгодную для них высоту — 1500—2500 м. В 1942 г. на вооружение ВВС Германии поступил истребитель Ме-109Г, на котором установлен мотор с повышенной высотностью (7000 м), что увеличило количество боев на большой высоте. Бои с истребителем Ме-109Г стали отмечаться на высотах до 8000 м. Если, кроме этого, учесть, что обе воюющие стороны хорошо поняли значение превышения в бою и стремятся хотя бы частью сил быть выше противника, то это дает право предполагать, что бои между истребителями на большой высоте будут происходить чаще, чем в 1942 г. Отсюда выводы для летчиков-истребителей: нужно постоянно и любом полете быть готовым к бою на большой высоте; иметь открытыми кислородные баллоны и подогнанную кислородную маску, постоянно готовое к бою оружие и пр.