От АМ Ответить на сообщение
К Claus
Дата 29.08.2021 04:15:40 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: Так оно...

>>>Соответственно никаких проблем с выполнением маневров с набором высоты с 4 км у Яка не будет.
>>набор высоты для чего, куда дальше с высотностью М-105?
>Про то, что многокилометровые изменения высоты для маневров самолетов ВМВ нехарактерны Вам уже писали. За боевой разворот Як-1/7/9 более 1 км не наберет по любому, соответственно какие проблемы с боями на 4 км? Ну выскочит он на боевом развороте на 5км, так на 5км Як относительно мессершмита примерно такой же как и на 3 км.

на 3 км Яку не будут нужны многокилометровые изменения высоты что бы опять попасть оптимальную для него высоту, на 5 км нужны

>>>Кроме того, на 5 км Як вполне может вести оборонительный бой, что позволяет реализовать тактику с верхним прикрывающим эшелоном, и основной массой самолетов, действующих ниже 5 км, против ударных самолетов.
>>в какой ситуации будет этот Як если сам будет атакован на 5 км?
>На 5км Як относительно мессершмита примерно такой же, как и на 3км. Как минимум оборонительный бой на виражах прикрывающая группа вести сможет. Основная группа в это время будет заниматься ударниками на меньших высотах.

пытатся выжить

>>и одновременно если облачность позволяет немцы идут на 4-5 км и ищут цели для атаки, стандарт у Лупферта, и очень Липферт удивляется если советские истребители встречаются на таких высотах
>Еще раз, у Липферта большинство описанных случаев ниже 3км.
>Выше 5 км у него вообще единичные случаи описаны.

так если уже на 4-5 км они редки то откуда ещё выше?

Вопрос почему на 4-5 редки, может оборонительный бой на виражах не очень привлекателен?

>>одно и другое взаимосвязано, тактика диктует развитие самолетов и одновременно заточенные на 3 км самолеты плохо подходят для другой тактики, круг
>В 1941 было совсем мало маловысотных Ил-2 и много МиГов, у которых оптимальными высотами были 5-7км.
>Восточный фронт при этом все равно оставался маловысотным.

тактики эшелонирования по высоте в 41-м нет, пилоты большей частью частью с опытом на И-16 и И-153, а вот приказ сопровождать маловысотные Ил-2 есть

>>я не думаю что тогда, 42-43 Миг с Ам-35А был в приоритетах, и вообщем данные незначительно лучше чем эталонные самолеты в 41-м
>У Микояна было даже больше возможностей, чем у Яковлева - он мог МиГ-3У делать, не заморачиваясь проблемами серийного производства.

с другой стороны не факт что у Яковлева для совершенствования конструкции серийного самолета расурсы были как у Микояна, а не больше

>А МиГ, он и в 1941 был строим в управлении, у МиГ-3У проблем еще больше было.
>Ну не самый это удачный самолет был.
>У МиГ-3У был полностью переделан фюзеляж и центроплан, там изменений как бы не побольше чем на серийных Яках было.

там как я понимаю прежде всего фюзеляж под дерево переделали, а например Як-3 это серьёзные изменения

Но я к тому что тогда Микоян работал и над И220 а это явно более перспективная машина чем Миг3У с Ам-35А

>>>Т.е. у <б>серийного Як-7 у земли на номинале, скорость такая же, как у МиГ-3У на форсаже.
>>>На 4 км 587км/ч против примерно 600км/ч
>>>Время набора 5км 6м у Яка против 6.2 у МиГ-3У.
>>>Причем это серийный самолет против опытного.
>>>Плюс проблемы с управляемостью при посадке, т.е. на нем просто опасно летать было, плюс эксплуатационные проблемы.
>>
>> ЯК-9 от ЯК-7 на высотах более 4 км как далеко ушел?
>По скорости примерно одинаковые. Взлетный вес тоже одинаковый, но у Як-9 при этом было больше топлива. При раном запасе топлива Як-9 примерно на 150-200кг легче.

тоесть потенциал развития Яка с М-105 по высоте был в принципе исчерпан уже в 1941-м, это ограничение которое накладывал чисто мотор, улучшения шли по совершенствованию планера

Даже задрипаный серийный Миг-3 была на 6 км быстрее чем Як-9 с М-105, Миг-3У только показывает что с более совершенным планером Миг мог быть быстрее Як-9 и на 4 км

>>>В общем то очевидно, что с АМ-35А перспектив у самолета не было, кроме как в ПВО, плюс еще и сам МиГ-3У не получился.
>>
>>Ам-35А на высотах более 4 км все ещё лучше чем М-105ПФ, с которым пришлось воевать всю войну
>Мощнее, а не лучше. Линейка АМ тяжелая и габаритная.

мощность это компенсирует

>>всегда радиатор итд. жрет часть мощности, и от 1100 лс и от 1300 лс, 200 лс означают что Ам-37А только на 2 км несколько уступает ДБ-605А, на 3 км равен и примерно с 4 становится мощнее, и этот мотор прошол испытания в 41-м, при нормальном самолете под мотор он и летал бы не хуже немца
>АМ только на компенсацию здоровенного миделя порядка 150лс требовалось.
>И то, что он прошел испытания совсем не означает, что проблемы не вылезли бы.

да ладно, эта разница в размерах мотора очена в сравнение с общей площадью, аэродинамика и вероятно конструктор важен, Яковлев или Поликарпов может быть справились бы лучше

>>>При этом отмечу, что по сравнению с выпуском орд Ил-2, МиГ, что с АМ-35А, что с Ам-37, что с АМ-38 был бы однозначно полезнее.
>
>>истребителей по моему и так выпускали вполне себе орды, и здесь все взаимосвязано так как должно отражать общие вздляды руководства на необходимые обьемы производства, это на самом деле после принятых в конце 1941-го решений создало довольно жесткие рамки для внедрения других типов самолетов
>Здесь речь скорее о соотношении различных типов самолетов.
>Сверхмассовый выпуск Ил-2 в принципе был очень плохой идеей, т.к. дорого и малоэффективно.И любой другой самолет был бы куда как полезнее, в т.ч. и МиГ.
>По нормальному двигатели под 4Б-78 надо было использовать только на истребителях.
>Но с учетом того, что мощный 24й завод выпускал эти движки и что из-за своего веса и габаритов они для истребителя подходили плохо, лучше всего было сделать с ними Ту-2. МиГ- худший вариант, но тоже сошел бы.

но 103 с М-82 можно было делать без ослабления производства Ил-2 с Ам-38, как и например И-185, все за счёт массовости других ударных самолетов и истребителей...

Но на это не пошли так как в конце концов сверхмассовость в целом имела приоритет.

Ам-37 или Ам-38 с лихвой компенсируют вес и габариты на сових высотах.

>>>>Наоборот, Ам-37 в 41-м прошел испытания и заводо писал ИВС что готов его серийно производить, в 42-43 Миг-3 летал бы с этими моторами а это 200 лс больше на всех высотах, во второй половине 43-го ставили бы уже усовершенствованный вариант Ам-37
>>>Если бы базовый АМ-37 до ума довели бы , уже хорошо.
>>Ам-38 довели и даже форсировали, а у него литровая мощность поболее должна быть
>Скорее всего довести АМ-37 удалось бы, форсировать - большой вопрос.

да все это понятно что спекуляции

>И кстати, М-105ПД с нагнетателем Доллежаля и мощностью 1170лс взлетная, 1200лс на 2200м и 1050лс на 6300м, тоже проше 100ч Госиспытания в 1941 и он был поперспективнее чем АМ-35А.

чем крупносерийный Ам-35А? Ам-35А в 41-м уже не был перспективным так как на его основе был разработан Ам-37 который прошол испытания в 41-м