От АМ Ответить на сообщение
К Claus
Дата 23.08.2021 23:40:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: пара замечаний...

>>>и то, что в ходе эвакуации с трудом обеспечивали выпуск уже внедренной в серию продукции. А, по-Вашему, надо было еще бросить силы на вещи, которые на фронт сразу не пошлешь. В то же время, производство АМ-37 на 42 г запланировали. Это не ИВС решает с каким мотором летать самолету 103, а сам АНТ.
>
>Не совсем так:
>1) 24 мая 1941 вышел приказ НКАП за Н 475 об установке на самолете 103 моторов М-82А
>2) 27 июля 1941 вышло постановление ГКО Н ГКО-296 "Об ускорении выпуска самолетов 103У с АМ-37 на заводе 166 в Омске"
><и>Государственный Комитет Обороны постановляет:
>1. Обязать НКАП тов.Шахурина, ОТБ НКВД - тов.Кравченко и тов.Кутепова, директора завода № 166 - тов.Ляпидевского и главного конструктора самолета 103-У - тов.Туполева построить 10 самолетов 103-У на заводе № 166 в гор. Омске скоростным методом, обеспечив выпуск 5 самолетов не позднее 10 сентября 1941 года, первый самолет 103-У с мотором М-82 выпустить к 15 августа с.г. и следующие 5 самолетов не позднее 1 октября 1941г.
>Установить программу выпуска самолетов 103-4" на заводе № 166 в октябре месЗг. 10 самолетов, в ноябре - 15 самолетов ив декабре - 20 самолетов.


>Т.е. Установка М-82 на 103 первоначально отнюдь не означала отказ от выпуска 103У с АМ-37. Выпускать планировали параллельно. Не говоря о том, что 103У с М-82 на тот момент еще фактически не существовало.

>Дальше:
>7 августа 1941 вышло Постановление ГКО № 422 О принятии на вооружение ВВС КА авиамотора АМ-37
><и>Государственный Комитет Оборони постановляет:
>1.Утвердить выводы Правительственной Комиссии по государственным испытаниям мотора АМ-37.
>2. Принять мотор АМ-37, удовлетворительно прошедший государственные 100-часовые испытания на станке, на вооружение ВВС Красной Армии.
>3.Обязать Наркомавиапром:
>а Немедленно приступить к серийному выпуску моторов АМ-37 на заводе № 24;
>б)установить заводу № 24 до конца текущего года следующую программу по мотору АМ-37:
>Август - 10 шт.
>Сентябрь - 30 шт.
>Октябрь - 40 шт.
>Ноябрь - 50 шт.
>Декабрь - 70 шт.
>Всего: - 200 шт.
>в)немедленно приступить к подготовке производства моторов АМ-37 на заводе № 337 (Куйбышев) с тем, чтобы начать серийный их выпуск на заводе № 337 с 1 января 1942 года.
>4.Эталоном для серийного выпуска моторов АМ-37 считать мотор № 328 (с одностенным картером), удовлетворительно прошедший государственные испытания.
>5.Обязать Наркомавиапром и Наркомсредмаш устранить к 1 декабря 1941г. все дефекты узлов и агрегатов мотора АМ-37, отмеченные в отчете по государственному испытанию этого мотора (19249).
>Т.е. в августе 1941 выпуск АМ-37 еще планировался.

>Постановление ГКО №860 от 02.11.1941 "О выпуске самолетов и авиационных моторов в ноябре 1941"
><и>Обязать Наркомавиапром (т.Шахурина) обеспечить выпуск в ноябре 1941 на заводах наркомата:
>...
>103У с 2АМ-37 на заводе 166 - 4
>
>При этом моторов АМ-37 в планах нет.

>Постановление ГКО №915 от 19.11.1941 "О постановке моторов М-82 на самолетах Тб-7, 103, Ил-2, Дб-3Ф.
>"...
>Директора завода 166 тов. СОКОЛОВа и Главного конструктора тов. ТУПОЛЕВА провести испытания самолета 103 с мотором М-82, результаты испытаний представить не позднее 20-го декабря с.г.
>Обеспечить немедленный переход на серийный выпуск самолетов "103" с мотором М-82.

>Постановление ГКО №1039 от 17.12.1941
><и>3. Установить заводу 23 на 1942 год программу выпуска самолетов 103 с мотором АМ-37 в количестве 657 единиц, в т.ч.
>в мае - 2 самолетов
>в июне 10
>в июле 30
>в августе 60
>в сентябре 100
>в октябре 125
>в ноябре 150
>в декабре 180

>Завод 23 - планировалось создать в Москве на базе площадей эвакуированного завода 22.

>Далее 23.12.1941 выходит постановление ГКО №1050.
>"<и>Во изменение ранее вынесенного решения ГКО №1039 от 17.12.1941 года поставить на заводе 23 производство самолетов Ил-2 с АМ-38 вместо самолета 103 конструкции т.Туполева."

>Постановление ГКО №1057 от 23.12.1941 "О плане производства самолетов и авиационных моторов в январе, феврале и марте 1942"
>Самолетов с АМ-37 в плане нет, но 24му заводу установлен план:
>АМ-38 1884
>АМ-35А 150
>АМ-37 150

>План кстати странный:
>запланирован выпуск 1147 Ил-2 АМ-38 и аж 1884 моторов АМ-38
>запланирован выпуск 223 Ил-2 Ам-38 и 44 103 М-82 и при этом аж 811 моторов М-82

>Кстати по этому постановлению Як-3 М-105П планировали с марта 1942 на заводе 30 выпускать, план 5 шт.

>Но в целом, прекрасно видно, что это не Туполев решил все 103 с М-82 выпускать. Это ГКО и НКАП лихорадило.
>А в итоге все вылилось в сверхмассовую серию Ил-2 и отказ от других самолетов с АМ. Что было крайне неудачным решением.



>>>истребителя под АМ-37/38 в первой половине 1942 г НЕ БЫЛО. Когда появился - Ла-5 уже был в серии. Поезд ушел.
>Ту-2 М-82 в ноябре 1941 тоже не было, но это не мешало принимать решения о его выпуске.


>>да ладно вам несколько, просто когда ты на 4 км уступаеш в скорости то будет для среднего пилота опреметчиво преследовать на 5 км где у тебя будут всего 900-930 лс, вот другое дело когда ты и на 4 км быстрее и скороподьемность больше, почему бы не преследовать
>Ранее я уже давал этот график и Вы его вроде видели.
>Относительно мессершмита, Як и на 3 и на 5 км примерно одинаков. А на 4х км разница с мессершмитом меньше чем на 3х и на 5км.
>Не в высотности здесь дело, а в том что Як-1,7,9 уступали современным им мессершмитам на большинстве высот, за исключением самых малых.
> хттпс://цонтент.фото.мы.маил.ру/маил/сда0013/1/х-224.йпг

я писал почему искать бой именно выше 4 км Яку бесперспективно, так как речь шла о эшелонирование до 6 км

Вообщем Ам-37/38 был единственный, но упущенный, вариант получить приемлимые ЛТХ, так как М-107 быстро не получился.

Впрочем у СССР решения осени 41-го принимались в известных условиях, этому можно противопоставить немцев в более спокойной обстановке, где ДБ603 долгое время развивался без внимания сверху и именно своевременная разработка одномоторного истребителя под данный мотор не случилась, как и разработки такого истребителя для юмо 222 и тем более ДБ 606/610, вот и воевал ДБ-605 до логичного конца.

>>сравните ЛТХ Яков, Ла-5 на 5-5,5 км с мессерами, Яки значительно уступают во всем, на 3 км разница минимальна а выше 4 все становится только хуже и хуже
>Вообще то все не так, см выше.
>И как ни странно, на 5км Ла-5Ф мессершмиту уступал даже больше, чем Як-9. Хотя высотность и абсолютная мощность у Ла-5Ф больше.
> хттпс://с00.яплакал.цом/пицс/пицс_оригинал/2/3/0/11558032.йпг

я Яка ругал в сравнение с мессером, что Ла-5 не блеск оно понятно