От SSC Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 16.09.2021 09:36:44 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: И вдобавок

Здравствуйте!

>>Серов: "Так была все же передача чертежей или нет и, если была, то воспользовались ли ими другие конструкторы? На первый из этих вопросов документально подтвержденного ответа до сих пор нет." Нет ясности у Серова.
>
>есть у него ясность. Работа Серова существует в двух вариантах - в журнале АиК и в сборниках Легенды и мифы отечественной авиации. В сборнике сделано специальное добавление как раз на этот счет, потому, что после статьи в АиК Серов продолжал искать и нашел документы. Цитата:

>Таким образом, имеющиеся документы показывают, что кроме совместных работ с Микояном, чертежи капота и установки мотора Поликарпов отправил Яковлеву, Ильюшину и Гудкову, а синхронной установки пушек ШВАК - Яковлеву.

Это уже не важно, на обсуждаемый вопрос - почему Лавочкин долго возился с М-82 и выдал на гора поделку? - Алексеев даёт чёткий ответ.

>>Можно было сделать укороченную юбку и щели, как у японов - например, опустить двигатель на 50-100 мм и сделать ещё одну щель снизу. И обзор стал бы лучше.
>
>это легко говорить апостериори, если бы, да кабы... внизу у них висел маслорадиатор, корневая нервюра, выходные совки начинались прямо над ней, шасси, выше были стволы пушек.

Маслорадиатор оставляем там же, где у Лагг-3, остальное тоже вполне решаемо.

>>У Лавочкина было достаточно времени, чтобы не совсем уж минимумом изменений обойтись. НКАП за М-82 начал конструкторам талдычить с середины 1941 года.
>
>Лавочкину НКАП ничего не талдычил.

Он всем талдычил, Лавочкин был в курсе и про работу Гудкова, и про других. Но Семён Алексеич был на расслабоне, т.к. знал что прикрыт сверху. И тут Йаковлев...

>>Японам ФВ-190 помог разве что в формате "как не надо делать". У Ки-100 совершенно по другому сделан выпуск - там не совки, а узкая и высокая полуовальная щель с юбкой. Суммарный угловой размер двух щелей, навскидку, градусов 240 - т.е. остаётся вывести горячий воздух из двух сегментов по 60 градусов сверху и снизу.
>
>щели, совки - называйте как хотите, идея одна и та же.

Да чо там, действительно, берите тогда шире: на всех поршневых самолётах идея одна и та же - охладить двигатель. Лагг, Ла - какая в жопу разница?

>Англоязычные пишут, что взяли японцы ее с ФВ, а по японски я не умею ))) Места у них до крыла было много, вот и сделали шире и частично юбку. Ни на ФВ, ни на Ла места нет.

На ФВ и Ла можно сделать щель по низу.

>>Других судьбоносных встреч с ходу и не припоминаю. Да и тут много странного, не в стиле ИВС было принимать столь волюнтаристские решения по сугубо техническим вопросам, там, я считаю, явно что-то за кадром осталось.
>
>конспирология. Секретарь обкома и Швецов написали в Москву и приехали. Объяснили, их доводы оказались разумными.

Наша жизнь сплошь конспирология, просто к большей её части Вы привыкли.

Их доводы легко могли оказаться ошибочными: Швецов лицо крайне заинтересованное, а Гусаров вообще не специалист. Если без конспирологии, то ИВС в Вашей интерпретации был идиотом, принимающим важнейшие глобальные ресурсные решения с потолка.

>>Ну здрасьте. Поликарпов, Сухой, Яценко, Гудков и др. - проиграли; Яковлев, Лавочкин, Микоян - выиграли.
>
>Проиграл только Яценко, Сухой просто не успел, самолет ННП в серию типа запустили, самолет Гудкова ЛаГГ в серии, он получил за него Сталинскую премию. ИП-21 и СК самолеты негодные для ИА.

Дешёвый троллинг.

С уважением, SSC