От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 15.09.2021 19:21:06 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: И вдобавок

>Серов: "Так была все же передача чертежей или нет и, если была, то воспользовались ли ими другие конструкторы? На первый из этих вопросов документально подтвержденного ответа до сих пор нет." Нет ясности у Серова.

есть у него ясность. Работа Серова существует в двух вариантах - в журнале АиК и в сборниках Легенды и мифы отечественной авиации. В сборнике сделано специальное добавление как раз на этот счет, потому, что после статьи в АиК Серов продолжал искать и нашел документы. Цитата:

Таким образом, имеющиеся документы показывают, что кроме совместных работ с Микояном, чертежи капота и установки мотора Поликарпов отправил Яковлеву, Ильюшину и Гудкову, а синхронной установки пушек ШВАК - Яковлеву.


>Можно было сделать укороченную юбку и щели, как у японов - например, опустить двигатель на 50-100 мм и сделать ещё одну щель снизу. И обзор стал бы лучше.

это легко говорить апостериори, если бы, да кабы... внизу у них висел маслорадиатор, корневая нервюра, выходные совки начинались прямо над ней, шасси, выше были стволы пушек.


>У Лавочкина было достаточно времени, чтобы не совсем уж минимумом изменений обойтись. НКАП за М-82 начал конструкторам талдычить с середины 1941 года.

Лавочкину НКАП ничего не талдычил.


>Японам ФВ-190 помог разве что в формате "как не надо делать". У Ки-100 совершенно по другому сделан выпуск - там не совки, а узкая и высокая полуовальная щель с юбкой. Суммарный угловой размер двух щелей, навскидку, градусов 240 - т.е. остаётся вывести горячий воздух из двух сегментов по 60 градусов сверху и снизу.

щели, совки - называйте как хотите, идея одна и та же. Англоязычные пишут, что взяли японцы ее с ФВ, а по японски я не умею ))) Места у них до крыла было много, вот и сделали шире и частично юбку. Ни на ФВ, ни на Ла места нет.


>Других судьбоносных встреч с ходу и не припоминаю. Да и тут много странного, не в стиле ИВС было принимать столь волюнтаристские решения по сугубо техническим вопросам, там, я считаю, явно что-то за кадром осталось.

конспирология. Секретарь обкома и Швецов написали в Москву и приехали. Объяснили, их доводы оказались разумными.

>Горбунов встречался в составе большой группы, где были Яковлев, Сухой и др.

Астрова, судя по его мемуарам, Сталин видел вообще только на совещаниях. А запомнил. Гудкова он не видел вообще.


>Что даёт личная встреча в данном случае? Оценить компетенцию ИВС не мог по понятным причинам, а красиво говорить и Сильванский умел. На месте ИВС я бы позвонил человеку, компетенции и порядочности которого доверяю - т.е. в случае ИВС скорее всего Ильюшину, как запасной вариант Поликарпову - спросил бы его мнение о Гудкове. И плюс папочка от Берии. Вполне достаточно для квалифицированного решения.

очень много допущений, конспирология.


>Всё может быть, но Серов написал то, что написал.

ну вот именно, всё может быть.


>Ну здрасьте. Поликарпов, Сухой, Яценко, Гудков и др. - проиграли; Яковлев, Лавочкин, Микоян - выиграли.

Проиграл только Яценко, Сухой просто не успел, самолет ННП в серию типа запустили, самолет Гудкова ЛаГГ в серии, он получил за него Сталинскую премию. ИП-21 и СК самолеты негодные для ИА.

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...