От SSC Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 15.09.2021 09:15:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: И вдобавок

Здравствуйте!

>>Серов данные Шаврова/Иванова не отрицает, а только пишет что не нашёл им подтверждения в изученных им документах.
>
>нет, Серов пишет четко и ясно - получили чертежи АСЯ, Гудков и Ильюшин. Лавочкин ничего не просил и не получал.

Серов: "Так была все же передача чертежей или нет и, если была, то воспользовались ли ими другие конструкторы? На первый из этих вопросов документально подтвержденного ответа до сих пор нет." Нет ясности у Серова.

>>>а зачем им чертежи И-180,
>>
>>Чтобы сделать не адское капотирование, как в реале, а нормальный капот НАКА.
>
>они не могли делать юбку. давным-давно опубликовали рассказ зама Лавочкина Алексеева, который и "вязал" Ла-5. М-82 был тяжелее М-105. Его нельзя было выдвинуть вперед, центровка туда же уходила неприемлемо.

Спасибо, что напомнили, перечитал Алексеева ещё раз - там всё кристально ясно. Лавочкин до упора надеялся на М-107, а работы над адаптацией М-82 с декабря 1941 вели лишь 3-4 человека, потом, когда окончательно пригорело - в авральном порядке слепили то, что эти 3-4 человека успели наработать.

Можно было сделать укороченную юбку и щели, как у японов - например, опустить двигатель на 50-100 мм и сделать ещё одну щель снизу. И обзор стал бы лучше.

>
https://airplanes3d.files.wordpress.com/2020/02/0106-11.jpg


>где надо было делать юбку - там уже крыло было на ЛаГГе
>
https://forum.il2sturmovik.ru/uploads/monthly_12_2012/post-36-0-56160700-1356095589.jpg



>если всё делать по правилам, то им ни за что не сделать было самолет с минимумом изменений. Всё бы "поехало".

У Лавочкина было достаточно времени, чтобы не совсем уж минимумом изменений обойтись. НКАП за М-82 начал конструкторам талдычить с середины 1941 года.

>а у японцев другая ситуация, их воздушник был легче, чем жидкостник. Им проще оказалось, у них мотор существенно вперед вынесен.
>
https://www.largescaleplanes.com/reviews/images/1786/1786-7.jpg


>>У ФВ-190 стык капота и передней части фюзеляжа нормальный, безо всяких заужений, в отличие от Ки-100, так что в этом плане японам ФВ-190 никак не помог.
>
>да у ФВ выход воздуха из подкапотного пространства такими же совками по бортам фюзеляжа.

Японам ФВ-190 помог разве что в формате "как не надо делать". У Ки-100 совершенно по другому сделан выпуск - там не совки, а узкая и высокая полуовальная щель с юбкой. Суммарный угловой размер двух щелей, навскидку, градусов 240 - т.е. остаётся вывести горячий воздух из двух сегментов по 60 градусов сверху и снизу.

А у ФВ-190 и Ла-5 на удивление одинаковое адское решение - два совка, перекрывающих порядка 60-70 градусов каждый, т.е. надо выводить горячий воздух из верхнего и нижнего сегментов по 110-120 градусов, что есть существенно другая задача. У нас нашёлся хитрый еврей, а немцы всех евреев к тому времени уже выслали, поэтому пришлось подпирающий вентилятор ставить - но и у ФВ-190 и у Ла-5 всё равно с охлаждением было плохо.

>>>зачем Вы это выдумываете? Посмотрите журнал посещений Сталина. "Ставленник Кагановичей" Лавочкин у него побывал, Микоян побывал, даже Гуревич, и тот побывал. А протеже с патроном так и не повидался...
>>
>>У Вас странное понимание слова "протежирование", видимо осложнённое реалиями современности. Зачем Сталину непременно встречаться с Гудковым - взятку от него получить что ли? ИВС, за редкими исключениями, вообще крайне редко с конструкторами встречался, в лучшем случае раз-два в год в составе представительного совещания.
>
>Встречался-то действительно редко, да, видать, метко. Вон Швецов на прием к нему попал 6 мая 1941 г один-единственный раз за всё время 1941-45, а мотор М-82 оказался в серии без единого готового самолета под него.

Других судьбоносных встреч с ходу и не припоминаю. Да и тут много странного, не в стиле ИВС было принимать столь волюнтаристские решения по сугубо техническим вопросам, там, я считаю, явно что-то за кадром осталось.

>Когда у триумвирата всё только начиналось, Сталин с их тогдашним главным Горбуновым встретился. Как же можно продвигать человека в противовес "ставленнику Кагановича", если ты его ни разу лично не видел? а вдруг это чирлипиздрик?

Горбунов встречался в составе большой группы, где были Яковлев, Сухой и др.

Что даёт личная встреча в данном случае? Оценить компетенцию ИВС не мог по понятным причинам, а красиво говорить и Сильванский умел. На месте ИВС я бы позвонил человеку, компетенции и порядочности которого доверяю - т.е. в случае ИВС скорее всего Ильюшину, как запасной вариант Поликарпову - спросил бы его мнение о Гудкове. И плюс папочка от Берии. Вполне достаточно для квалифицированного решения.

>>Мы обсуждаем не тезис "прямо от Су-2", а "Гудков получил от Сухого чертежи".
>
>а вдруг не получал? Посмотрел на аэродроме или вообще сам допер? Где свидетельства какие-нибудь?

Всё может быть, но Серов написал то, что написал.

>>При чём тут вообще страдания от Сталина? Вы априори считаете победителей правыми.
>
>Каких победителей-то? Ситуативно всё сложилось. Что к часу Ч было хоть как-то готово, то и запустили. Из побед только вытеснение И-28 Яком с Саркомбайна.

Ну здрасьте. Поликарпов, Сухой, Яценко, Гудков и др. - проиграли; Яковлев, Лавочкин, Микоян - выиграли.

С уважением, SSC