От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 13.09.2021 14:39:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: И вдобавок


>Лавочкин, в отличие от японов, получил по приказу Яковлева нормальные чертежи мотоустановки М-82 от Поликарпова (Шавров, Иванов),

Иванов ссылается на некий личный архив ННП, что это такое не ясно, а Шавров писал давно и мог быть не совсем точен. Серов изучал этот вопрос дотошно по документам НКАП и пришел к заключению, что ННП снабдил чертежами мотоустановки Гудкова, Ильюшина и Яковлева. С Микояном он сотрудничал по мотоустановке М-82 с самого начала и, поэтому, Микояна ничем не снабжал, это была совместная работа. Яковлев, кроме того, запросил у ННП чертежи синхронной установки ШВАК и получил их.


>а кроме того, сидел на заводе, где два года назад запускалась войсковая серия И-180 и наличествовал полный комплект рабочих чертежей на мотоустановку М-88 (диаметр 1296 мм против 1280 у М-82). И это всё не помогло - если бы не помощь гениального Валединского, присланного от Швецова, Ла-5 так бы и не взлетел. Так что чистой воды низкий уровень у тов. Магазинера.

а зачем им чертежи И-180, если у них стояла другая задача - приделать широкий мотор к узкому фюзеляжу? И-180 изначально проектировался под М-8х и его фюзеляж ему соответствовал. Японцы решали задачу как раз такую же, как и Лавочкин, потому и смотрели в ФВ 190, у него тоже зауженный фюзеляж. Было жарко в Ки-100 или нет никто не знает. Например, в Ки-44 у них стояла вполне себе жарища, а в Ки-84 уже всё было прекрасно.


>Да не смешите, тогда все конструктора потоком писали письма наверх, разве что АСЯ не писал, потому что сам был начальником. Гудков докладывал лично ИВС, судя по всему ИВС ему и протежировал в противовес Лавочкину от Кагановичей.

зачем Вы это выдумываете? Посмотрите журнал посещений Сталина. "Ставленник Кагановичей" Лавочкин у него побывал, Микоян побывал, даже Гуревич, и тот побывал. А протеже с патроном так и не повидался...


>>Откуда известно, что Сухой его чем-то снабжал?
>
>Серов: "25 августа М. И. Гудков доложил А. И. Шахурину о готовности к испытаниям первого летного экземпляра переделанного им ЛаГГ-3 с М-82. Силовая установка была взята им от самолета Су-2"

Вы хоть одну фотографию этого самолета видели? Он ведь должен был решать ту же проблему, что и Лавочкин - широкий мотор, узкий фюзеляж. По типу Су-2 не означает прямо от Су-2. А что там было конкретно никто из широкой публики пока не знает. Может и с Су-2 скопирована, а может просто похожа.



>А дело не только в конкуренции, это идеологическая платформа, из которой следуют специфические взгляды по широкому кругу вопросов. Также, как у Е.Т.Гайдара из этих взглядов следовало много чего, с конкуренцией не связанного.

нет у меня со сталинистами никакой общей идеологической платформы, как и с гайдаровцами. Гайдаровщина это абсолютное зло, а при Сталине творилось много такого от чего в оторопь впадаешь. Однако на основании только того, что человек при Сталине пострадал или был от чего-то отстранен, выписывать ему индульгенцию на веки вечные не вижу ни малейшего смысла. И оценивать правильность тех или иных решений только на этом основании тоже нет смысла.


>Я в курсе, почему их не стали строить. Это вышло абсолютно случайно, но только с технической точки зрения.

со всех точек зрения случайно

>>в сторону - коммунизм демократический общественный строй, потому конкуренция при коммунизме неизбежна, но цели и способы конкуренции отличаются от капиталистической.
>
>Насчёт коммунизма не знаю, Вам наверное виднее в Вашей реальности. А вот при социализме я жил, и скажу Вам, что цели конкуренции у значительной части населения не отличались от таковых при капитализме, также как и способы. Причём, странная ситуация, чем более высокопоставленный человек был при СССР - тем, в среднем, более "капиталистическими" были его цели и способы.

Я тоже жил достаточное время при социализме. Разные случАи бывали. В том числе на уровне людей высокого ранга.

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...