От Claus Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 31.08.2021 12:36:45 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: пара замечаний...

>не Ил-2 жрал 103У, а сам АНТ решил перейти на М-82, как и пишет Л.П. Берне. Причем в Казань отправляли чертежи именно 103У.
C Казанью -больше на попытку отжать завод похоже.
Но Туполев же не враг самому себе был.
У него уже было решение о производстве 103У АМ-37 на 166м заводе.В этих условиях инициатива о переводе 103У на М-82 (с которыми он еще не был испытан) выглядит очень странно.
Больше похоже, что он под другие решения НКАП подстраивался.

Ну и еще нюанс есть - был период когда 103У хотели выпускать на 166м, 22м, а кратковременно и на 23м заводах.
Проблема в том, что М-82 производился в тот период на единственном 19м заводе. И максимальные объемы выпуска не превышали 5 тыс. моторов в год, а в 1941 были сильно меньше.
И после выхода этих заводов на полную мощность 19й завод обеспечить их моторами просто не смог бы.
С М-82 более 2-2.5 тыс. Ту-2 в год, выпускать не удалось бы. Причем и 2.5 тыс. было бы возможно только при полном отказе от других самолетов с этими моторами.

И на 2х, а тем более на 3х заводах Ту-2 можно было бы выпускать только забрав Ам-38 у Ил-2.

>не было других самолетов с АМ. Ни единого, кроме бесполезного МиГ-3.
Вообще то даже МиГ был полезнее чем Ил-2, не говоря уж про 103У. А он к выпуску с АМ-37 был готов в 1941м.

Ну и стоит вспомнить, что после эвакуации 24го завода в Куйбышев, на его площадях решили восстановить производство Ам-38, для чего организовали 45й завод.
Это решение тоже было принято в рамках идеи о сверхмассовом выпуске Ил-2.
Хотя обоснованным оно не было и расширять производство двигателей линейки АМ не было никакой необходимости, т.к. двигатель был не сильно удачным и в тот период подходил только для одного самолета - Ил-2.