От jazzist Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 08.09.2021 13:45:47 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: пара замечаний...

>>у него не было решения по 103У на 166-м заводе. У его был, наоборот, приказ от 20.11.41 начать там выпуск 103В.
>Это не соответствует Вашему утверждению, что полный переход на М-82 был идеей Туполева.

Хронология там такая
20.11.41 - приказ о выпуске в Омске в серии 103В
середина декабря - письмо Шахурина Сталину о том, что для 103У надо запланировать на 1942 3500 АМ-37
20.12.41 - приказ директора з-да 166 о передаче серийных чертежей 103У в Казань и командировке туда 120 человек из ОКБ
23.12.41 - постановление ГКО, в котором на первый квартал 1942 прописаны 150 АМ-37. Это количество как раз обеспечивает выпуск первых серий 103У в 1942.
конец декабря - Туполев и Егер вместе с Микулиным летят в Москву. Причем Туполев взял с собой не аэродинамика и двигателиста, чтобы ЛТХ обсуждать, а конструктора. Значит уже всё решено, осталось понять только как это делать. На Новый год они в Москве.
03.01.42 - постановление о переходе в Казани на 103В, в котором прямо указывается, что с ГК 103В это согласовано.
В самом начале января АНТ в Казани нервирует Петлякова, при этом к Казани он явно готовился уже в конце декабря, до визита в Москву.
Исходя из этого можно только вслед за Берне заключить - переход на М-82 добровольный выбор АНТ и закрепили они это с Шахуриным в самом конце 41-самом начале 42.


>>Он не сомневался за ЛТХ с М-82 больше ни на йоту.
>Как можно не сомневаться в неиспытанном самолете с неотработанном двигателем?
>И ладно Туполев, в НКАП то о чем думали?

а о чем в НКАП должны были думать? Самолет здоровеный, меняются только мотогондолы, задали его еще до войны. Там комиссий по нему уже состоялось куча. Двигатель госиспытания худо-бедно прошел. ГК утверждает, что все будет тип-топ. Истребители в 39-41 в серию запускали в большей неизвестности. И-180 вообще госиспытаний никаких не прошел ни с какого предъявления.


>В соответствии с постановлением ГКО 1094сс от 03.01.1942 к декабрю 1942 22й завод должен был выйти на выпуск 150 Ту-2. Это 1800 Ту-2 в месяц.

>На заводе 23 в соответствии с постановлением ГКО №1039 от 17.12.1941 к декабрю 1942 планировалось выйти на 180 Ту-2 в месяц, это 2160 Ту-2 в год.
>Правда планы по Ту-2 на 23м заводе быстро отменили.

Эти 2000 Ту-2 в год должны были появиться в 1943. На 1942 моторов М-82 хватало. На начало 1942 г никаких истребителей с М-82 в серии еще не намечалось даже, все провалились, а ННП культивировал высокие мощности и на М-82 не нажимал. Госиспытания только во второй половине весны начали. Вот, кстати, характерный контраст - АНТ только-только из тюрьмы вышел, а уже все ходы-выходы проверил и сориентировался, на Казань роток разинул, а ННП с действительно реальной машиной под М-82 телился, хотя она у него вообще уже была построена.

>В соответствии с постановлением ГКО 1054сс от 23.12.1941 166й завод к марту 1942 должен был выйти на 21 Ту-2 в месяц, и я сильно сомневаюсь, что на этом бы остановились. Но даже 21 Ту-2 в месяц это 252 Ту-2 в год.

по факту 166 завод не вышел на эти цифры даже к осени, не то, что к марту.


>>Вы вообще о чем? В своей ненависти к Ил-2 Вы теряете все ориентиры до единого.
>При чем здесь ненависть к Ил-2? Свою позицию я уже озвучивал - это крайне низкое качество управления в Сталинском СССР вообще и в авиации в частности.

это, кажется, Вы утверждали, что выпуск РС М-13 для ГМЧ был тоже свидетельством низкого качества управления? А выяснилось, что эти РСы можно было делать, можно было не делать и ничего в части снарядов не поменялось бы. Проблемы со снарядами лежали в другой плоскости. И видно, что с РСами было не такое уж плохое качество управления.

>В СССР же, орды Ил-2 жрущих самый дефицитный бензин Б-78 ради того, чтобы поднять мизерную нагрузку и сбросить ее "по сапогу" были просто средством обеспечивающим выкидывание крайне дефицитных ресурсов (высокооктанового бензина) в помойку.

А О.В. Растренин другого мнения. И даже в части основного вооружения Ил-2 он другого мнения, он считает, что это ВЯ и РСы. Более того, он утверждает, что только ША могла обеспечить оперативное воздействие по переднему краю в непосредственной близости к нашим позициям и это обеспечивало темпы наступления.

ша-ба-да-ба-да фиА...