От Claus Ответить на сообщение
К АМ
Дата 05.09.2021 20:34:10 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: Так оно...

> на 3 км Яку не будут нужны многокилометровые изменения высоты что бы опять попасть оптимальную для него высоту, на 5 км нужны
Еще раз - для самолетов ВМВ многокилометровые изменения высоты были не хъарактерны.

>>На 5км Як относительно мессершмита примерно такой же, как и на 3км. Как минимум оборонительный бой на виражах прикрывающая группа вести сможет. Основная группа в это время будет заниматься ударниками на меньших высотах.
>пытатся выжить
Вести оборонительный бой, верхним эшелоном.
Основной нижний эшелон при этом сможет заниматься ударными самолетами.Вполне разумная тактика.

>так если уже на 4-5 км они редки то откуда ещё выше?
Еще раз - у Липферта большинсво описаний - начало боя ниже 3км.


>тактики эшелонирования по высоте в 41-м нет, пилоты большей частью частью с опытом на И-16 и И-153, а вот приказ сопровождать маловысотные Ил-2 есть
В 1941м было мало маловысотных Ил-2. А фронт все равно был маловысотным.


>тоесть потенциал развития Яка с М-105 по высоте был в принципе исчерпан уже в 1941-м, это ограничение которое накладывал чисто мотор, улучшения шли по совершенствованию планера
В 1941м и далее был М-105ПВ/ПД. В т.ч. в малой серии в сверхвысотном варианте.

>Даже задрипаный серийный Миг-3 была на 6 км быстрее чем Як-9 с М-105, Миг-3У только показывает что с более совершенным планером Миг мог быть быстрее Як-9 и на 4 км
На 4 км примерно одинаковый с Як-9.
Но всего через 2.5 месяца после МиГ-3У на испытания вышел Як-3.

>>мощность это компенсирует
На высотах менее 4к км не компенсировала.

>да ладно, эта разница в размерах мотора очена в сравнение с общей площадью, аэродинамика и вероятно конструктор важен, Яковлев или Поликарпов может быть справились бы лучше
Разница в размерах моторов требовала примерно 150 лишних лс для линейки АМ.

>но 103 с М-82 можно было делать без ослабления производства Ил-2 с Ам-38, как и например И-185, все за счёт массовости других ударных самолетов и истребителей...
В соседнем сообщении ответил - возможности по производству М-82 на деле были ограниченными.

>>И кстати, М-105ПД с нагнетателем Доллежаля и мощностью 1170лс взлетная, 1200лс на 2200м и 1050лс на 6300м, тоже проше 100ч Госиспытания в 1941 и он был поперспективнее чем АМ-35А.
>
>чем крупносерийный Ам-35А? Ам-35А в 41-м уже не был перспективным так как на его основе был разработан Ам-37 который прошол испытания в 41-м
Да, М-105ПД был перспективнее чем АМ-35А и даже чем Ам-37.
По весу и габаритам он почти не отличался от М-105ПА, но гидромуфта делала двигатель сильно оптимальнее, как у немцев на DB-601/605.
Понятное дело, весь выпуск М-105 на версию ПД перевести было нереально, но даже 3 самолета в эскадрильи в начале ВОВ и 4 в конце, возможности советских истребителей заметно подняли бы.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-237.jpg


https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-238.jpg