От АМ Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 15.08.2021 01:06:04 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: пара замечаний...


>>это не играет роли, если заказа под самолет с определенным мотором нет то и самолета с данным мотором не будет, как по другому?
>
>да так по-другому. Был заказ на ЛаГГ-3 с М-82? Гудкову давали такой заказ? Или Лавочкину? А самолеты как-то появились... Вы только подтверждаете мои слова про современный менеджмент.

вспомните описаное создания Ла-5, были у него покровители на самом верху которые подталкивали, с Швецовым свели, просто так такие дела не делаются

Когда хотели были даже приказы:

>приказ НКАП №438 «О выпуске моторов «М-82» на
заводе № 19»:
«в исполнение постановлений Правительства от 9. В и 10. В. 1941 года, во
изменение приказа НКАП № 736 от 14. XИИ. 1940 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
Зам. Начальника 3 Главного Управления тов. Степину, директору завода
№19 тов. Кожевникову и главному конструктору завода № 19 тов. Швецову
организовать на заводе №19 производство моторов «М-82», установить
программу выпуска моторов «М-82» в 1941 году в количестве 1510 штук.
Освободить завод № 19 от производства моторов «АМ-35А». Директору
завода №19 тов. Кожевникову и главному конструктору тов. Швецову
провести в июне 1941 года государственные стендовые испытания мотора
«М-82». И. о. Начальника ЦАГИ тов. Шишкину и главному конструктору
завода № 19 тов. Швецову отработать винтомоторную группу с мотором «М82» в аэродинамической трубе ЦАГИ к 1 августа 1941 года. <б>Главным
конструкторам т. т. Микояну, Яковлеву, Сухому и Поликарпову обеспечить
установку моторов «М-82» на самолетах и начать летные испытания».

>>не пришлось, так как не меняли под Ам-38 кроме вероятно тех переделок которые делали между испытаниями, не кто не говорил что не получилось, говорили что надо доработать водо и маслорадиаторы,
>
>"надо доработать" это и есть "не получилось"

тогда мало какой самолет сразу взлетал без проблем

>>в принципе обыденая вещь при установке более мощного мотора
>
>обалдеть какая обыденная. Че ж американцы так гордятся охлаждением на Мустанге? Обыденная ж вещь-то.

>Это в 1918 г, может, и обыденная вещь, когда открытые радиаторы вдоль бортов фюзеляжа висели. А к концу 30-х это стало высокой технологией. Надо воздух загнать в какой-то канал, в общем случае кривой и расширяющийся, протащить воздух до самого радиатора, расширив и умудрившись не потерять расхода на отрывах внутри этого канала. Там уже и пограничный слой отводили (сливали) и чего только не делали. Надо сам радиатор иметь с соответствующей производительностью и согласованный с напором того, что прет к нему из канала в том виде как оно прет. Надо этот воздух потом как-то с умом выпустить наружу, а не чтобы он хлестал и лишнее сопротивление самолету давал. Надо как-то умудриться сделать так, чтобы внешние обводы этой системы наименьшим образом портили аэродинамику планера. Надо обеспечить регулирование и не перегревать мотор. И жрало это с маслорадиаторами грубо 10% сопротивления типичного истребителя с жидкостным охлаждением.

>а так - да, обыденное дело, чего уж там... Любой моторист сможет. И любой самолетчик. На хрена только специальные подразделения организовывают не разработчиков моторов и самолетов, а людей, соединяющих мотор и самолет.

это все верно, но это значит что над этим надо работать

>>Миг-3У чисто разработка про запас без привязки к серийному производству так как Миг3 как известно к тому времени был снят с производства.
>
>речь не о про запас или как-то еще. Речь о том, что МиГ-3У самолет другой, не тот МиГ-3, что был.

так в том и была задача ОКБ, делать ДРУГИЕ самолеты, так как Миг-3 с производства снят, можно проводить более серьёзные изменения в конструкции без оглядки на серийное производство

>>>АМ-38 тоже требовал "другую более сложную систему охлаждения".
>>
>>более мощные радиаторы он требовал
>
>более мощный это с большей поверхностью. Т.е. Вы утверждаете, что надо было просто увеличить там всё под фюзеляжем, сделать МиГ-3 немножко беременным, и нормально, да?

я утверждаю что надо было над этим работать, мотор Ам-38 в 41-м и 42-м был, истребитель под Ам-38 в 41-м и 42-м просто не создавался

>>про Ам-37 который был, Ам-37 был и Ам-38 был а дальше все в руках НКАП на какие самолеты ставить и какие приоритеты придавать программам
>
>>Что значит не получилось, в середине мая начались испытания но с простоями изза банально нехватки моторов, потом в октябре 41-го АМ-37 снят с производства, все.
>
>Берне не это пишет, а пишет, что Шахурин писал ИВС в декабре 41 что на 42 нужно запланировать выпуск 3200 АМ-37. И их запланировали постановлением ГКО. Но АНТ перешел на М-82, а истребителя под АМ-37 готового не было. И куда их выпускать, на склад?

ему приказали ещё 20 ноября:

> 2. Директору завода № 166 тов. Соколову и главному конструктору тов. Туполеву провести испытание самолета «103» с мотором М-82, результаты испытания представить не позднее 20 декабря с/г.

>Обеспечить немедленный пере­ход на серийный выпуск самолетов «103» с мотором М-82.

Первый испытательный полет 103В это 15 декабря, тоесть начинавшееся серийное производство 103у остановили ради 103Б ещё не начившего испытания, Туполев потом только выполнял приказ, таковы были рамки.

Далее есть упоминание что в декабре существовали планы о крупносерийном производстве и варианта 103 в качестве многоцелевого самолета и вероятно это имеет в виду Шахурин с его:

> Учитывая <б>потребность московского и омского заводов по предлагаемой программе выпуска самолетов "103" в моторах АМ-37, завод нужно ориентировать на выпуск 3500 моторов в 1942 году.

Но вы понимаете что производство моторов в действительности не стояло без дело и 3500 Ам-37 для одного самолета будет означать на 3500 меньше Ам-38 для другого.

Шахурин имхо давала Сталину последнее слово.

>>производство 103У разворачивалось до октября когда Ам-37 был просто снят с производства, ради чего ещё на ваш взгляд осенью 41-го прекратили производство Ам-37?
>
>осенью была эвакуация

и что?

Скорее проблема в другом, моторов Микулина не хватало на крупномаштабное строительство Ил-2, 103/103У и истребителя с Ам-35А/Ам-37/Ам-38 и так как минимум простой математикой там владели все то это естественно все понимали.

Или резать наменклатуру потребителей моторов Микулина или
расширят производственную базу моторов Микулина например засчёт М-105, что означает как падение общего производство в период перехода на другой мотор так и вычеркивание типов самолетов заточенных под М-105, Лагг-3, Як-1 и Пе-2

есть интересная цитата в литературе от 14 декабря:

>«Ввиду того, что НКАП стал работать в последнее время из рук вон плохо, провалил все планы производства и выдачи самолетов и моторов и подвел тем самым страну и Красную Армию, Государственный Комитет Обороны постановляет:

>1. Поставить НКАП под контроль членов ГКО тт. Берия и Маленкова, обязав этих товарищей принять все необходимые срочные меры для развертывания производства самолетов в первую очередь на заводах: Саратовском, Горьковском, Куйбышевском № 1 и Куйбышевском № 18.

>2. Обязать наркома авиапромышленности и его замов беспрекословно выполнять все указания тт. Берия и Маленкова по производству моторов, самолетов и всякого рода агрегатов, имя ввиду, что на ближайший период нам необходимо обеспечить фронт в первую очередь истребителями Як-1 и Лагг-3, бомбардировщиками Пе-2 и 103 и штурмовиками Ил-2.

<б>>3. Товарищам Берия и Маленкову, а также НКАП учесть заявление конструктора т. Климова и руководства завода № 26 о возможности серийного производства мотора М-107 для наших истребителей, а также заявление конструктора т. Микулина и руководства завода № 24 о возможности серийного производства мотора М-37 для самолета 103.

>4. Тт. Берия, Маленкову и НКАП учесть также то обстоятельство, что построение новых заводов в районе г. Москвы по производству самолетов Як-1 и 103 является одной из очередных и неотложных задач» {100}.

>Председатель ГКО И. СТАЛИН.

обратить внимание на Микулина который да находился в интересном положение, его великолепный Ам-37 давно прошол все испытания и готов к серийному производству, и ничего, и одновременно Климов вполне понимает остроту момента и говорит что М-107 вот, вот будет.

А мы понием, "М-107" это означает конкуретноспособнность Як1, да и Лагг2 и Пе-2 с самолетами летающими на Ам-37, подковерная борьба там вероятно велась нешуточная.

Как известно 23 Декабря все программы с Ам-37 окончательно похоронили а Микулину поручили разработку нового мотора, Ам-37 с двухскоростным нагнетателем обеспечивающим 1600 лс взлетной мощи.

>>Врядли никому в голову не пришло что Ам-38 можно поставить на Ту-2, но в 41-42 это невозможно, Ил-2 нужны моторы а Ил.2 нужен как хлеб и воздух, так что как пришло так и ушло
>
>да не поэтому что воздух и хлеб, скорее всего, а потому, что АМ-38 низковысотный. Не взяли бы ни за что такой самолет. Противоречило взглядам.

да конечно

>>отработка системы охлаждения под Ам-38 да сильно проще так как этим можно начинать ещё аж в 1940-м году что и делал Ильюшин, и поэтому к середине 1941-го он не просто сделал серийный самолет с системой охлаждения под Ам-38 с его эффективным давлением а ещё и в броню все запокавал.
>
>пока Микулин скандалы не стал устраивать про охлаждение на ЦКБ-55, ничего у Ильюшина не получалось.

дык там ещё и бронирование, но когда приоритеты видете и Микулин помогал

>>>не летал нормально МиГ с АМ-38. Не может самолет с таким избытком мощности так плохо набирать высоту. Значит у него были какие-то крайне серьезные проблемы.
>>
>>возможно просто мотор ещё глючил, особенно длительное время на максимальных оборотах
>
>какое еще длительное время? На номинальных оборотах он сколько хошь должен работать. У АМ-38 номинальная мощность по ср. с М-105 ого-го какая.

интересно ещё когда были получины данные поо вертикали, в первой фазе испытаний или во второй когда они были прерваны

>>Что значит "тема заглохла", это задача НКАП обеспечивать ВВС современными как можно более совершенными самолетами, у НКАП в начале 1941-го такие моторы как Ам-37 и Ам-38 но НКАП не обеспечил создание и производство истребителей с данными моторами а воевали истребители с М-105, и похоже ещё повезло что Ла-5 получился.
>
>а самолета под АМ-37 в 1942 не оказалось,
>а если под АМ-37 не оказалось, то и под АМ-38 тоже не оказалось,
>а в 1943 и АМ-37 уже не нужен, и заменен АМ-39.

как пишет Мороз Миг3У И230 проектировался под Ам-37 но летом 1942-го естественно не оказалось Ам-37 и поэтому поставили Ам-35А

Ам-38 странным образом не ставили.

>>тогда советские ВВС могли бы уже осенью 1943го атаковать снабжение и передвижения немецких войск в оперативной глубине
>
>наши брали Р-39, 40 и Спиты как истребители, А-20 как бомберы, а надо еще было Р-47 для оперативной глубины? Не догадались... но как истребитель-то он зачем ВВС РККА в 1943-м? Ему нигде не были рады, ни в ПВО, ни во фронтовой авиации. "Дубовый".

я написал, для сопровождения на большую глубину

>> вы думаете немцы от хорошей жизни допустили десант в нормандии а потом расшиерение платцдарма?
>
>бедные немцы... положились на Геринга, а он с люфтами взял их и кинул, допустил, скотина, высадку.

ну таки да, завоевание воздушного господства важный фактор для успешной десантной операции, под бомбами десантироватся не удобно, так что если бы Геринг немцем не кинул!!! Но Геринг даже воздушную разведку к тому времени не был способен проводить, только реактивные самолеты пару раз пробивались.

>>если противник отдаст высоту то нечего, но что там у советских истребителей на 5-6 км?
>
>а он чего, безразмерный, противник-то? от Н=0 до практического потолка наполнит небеса истребителями?

дык, Миг-3 то в 43-м нет да и с тактикой так себе, зачем до практического потолка?

Радары есть, рации есть, можно безопасно лететь на 4-5 км и атаковать первым советские истребители, а если прежмет уйти опять на высоту сохранив преимущество.

>>Ла5ФН единственный кому что то светило, так как сняли с производства Миг-3 который после допиливания аэродинамики (как делали на яках и ла) на данной высоте был бы вполне себе на уровне Г-2 по скорости, а с АМ-37 мог быть и лучше на данных высотах и неплох на малых.
>
>да конечно дураки, надо было склады забивать АМ-37-ми и потом со склада кааак влепить их на МиГи... тут бы немцы и обалдели. в 1944 году.

продолжаете вести борьбу? С 103м для советских ВВС разворачивалось производство собственного "москито" уже 41-м, да немцы бы обалдели, а истребитель с Ам-37 сами не захотели особенно, если бы хотели то информация с сооветствующих усилиях сохранилисьбы, как например о внедрение М-82

>>ну таблицы вполне на уровне немецких данных, вопрос какая часть истребителей на фронте в 43-м были Ла-5ФН...
>
>как-то из известной инфы не видно, что ВВС РККА на фронте испытывали проблемы с высотностью... видать хватало. Не в высотности дело было.

"хитрые немцы заманивают на высоту более 4000 м", потому и заманивали немцы что там проблемы у советских истребителей совсем большие

>>такую задачу и доктрину должны были сформулировать сами ВВС РККА вместе с генштабом, да оборону помогали взламывать но её и сухопутные войска могли взламывать, ненадо все ВВС затачивать на это.
>
>>Немцы недаром говорили что им повезло что ВВС РККА практически не действовали на глубину, и я понимаю эту позицию, они из за ограниченности сил могли бы довольно мало противопоставить такому наступлению.
>
>мне вот интересно - а много в конце 19 века давали советов Кутузову и Наполеону?

в потусторонние силы не очень верю

>ша-ба-да-ба-да фиА...