От jazzist Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 03.09.2021 00:46:37 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: пара замечаний...

>>не Ил-2 жрал 103У, а сам АНТ решил перейти на М-82, как и пишет Л.П. Берне. Причем в Казань отправляли чертежи именно 103У.
>C Казанью -больше на попытку отжать завод похоже.

Вы попытайтесь исходить не из бизнес-моделей, а из факта, что все эти люди (ННП, АНТ, АСЯ итд итп) в первую очередь стремились улучшить положение своей страны, а не прибыль извлекать. Как конкретный человек видел пользу - так он и действовал. АНТ имел все основания претендовать на Казань, потому, что, во всяком случае, по бумагам его машина была лучше Пе-2.


>Но Туполев же не враг самому себе был.
>У него уже было решение о производстве 103У АМ-37 на 166м заводе.В этих условиях инициатива о переводе 103У на М-82 (с которыми он еще не был испытан) выглядит очень странно.
>Больше похоже, что он под другие решения НКАП подстраивался.

у него не было решения по 103У на 166-м заводе. У его был, наоборот, приказ от 20.11.41 начать там выпуск 103В. После первого полета 15.12.41 уже 20.12.41 стали копировать серийные чертежи для Казани. Серийных на 103В не было, поэтому копировали 103У. Далее было постановление ГКО 23.12.41, в котором фигурировали АМ-37. Перед самым Новым годом он полетел в Москву в НКАП вместе с Микулиным и другими двигателистами. Важнейший момент - АНТ взял с собой С.М. Егера. Егер у него был начальник бригады техпроектов, т.е. он не за ЛТХ или еще что-то подобное отвечал, а именно за то как делать уже напроектированное. Это означает, что к этому моменту, я уверен 100%, АНТ уже всё для себя решил. Он не сомневался за ЛТХ с М-82 больше ни на йоту. Жили они (АНТ, Микулин, Урмин, Егер) в здании НКАП в одной комнате, Новый год встречали в НКАП с Шахуриным. Далее, сразу после Нового года вышло упоминавшееся мной постановление ГКО о внедрении 103 в Казани и переводе туда более сотни инженеров из Омска, т.е. основной массы КБ. Вывод из этого всего, с учетом текста постановления, простой - АНТ отказался от АМ-37 самолично и никто ему руки не выворачивал. с ним проконсультировались, он сообщил свое мнение.


>Ну и еще нюанс есть - был период когда 103У хотели выпускать на 166м, 22м, а кратковременно и на 23м заводах.
>Проблема в том, что М-82 производился в тот период на единственном 19м заводе. И максимальные объемы выпуска не превышали 5 тыс. моторов в год, а в 1941 были сильно меньше.
>И после выхода этих заводов на полную мощность 19й завод обеспечить их моторами просто не смог бы.
>С М-82 более 2-2.5 тыс. Ту-2 в год, выпускать не удалось бы. Причем и 2.5 тыс. было бы возможно только при полном отказе от других самолетов с этими моторами.

>И на 2х, а тем более на 3х заводах Ту-2 можно было бы выпускать только забрав Ам-38 у Ил-2.

Да какие тысячи Ту-2? Их в постановлении по Казани не было тысяч, а Омск с трудом до октября 1942 выдавил менее 80 машин. Вы вообще о чем? В своей ненависти к Ил-2 Вы теряете все ориентиры до единого.

>>не было других самолетов с АМ. Ни единого, кроме бесполезного МиГ-3.
>Вообще то даже МиГ был полезнее чем Ил-2, не говоря уж про 103У. А он к выпуску с АМ-37 был готов в 1941м.

Чем полезнее МиГ-3?
никакой МиГ с АМ-37 ни к какому выпуску в 1941 не был готов. Никакой МиГ с АМ-37 вообще нормально не летал.
103У похерил сам АНТ.

>Ну и стоит вспомнить, что после эвакуации 24го завода в Куйбышев, на его площадях решили восстановить производство Ам-38, для чего организовали 45й завод.
>Это решение тоже было принято в рамках идеи о сверхмассовом выпуске Ил-2.
>Хотя обоснованным оно не было и расширять производство двигателей линейки АМ не было никакой необходимости, т.к. двигатель был не сильно удачным и в тот период подходил только для одного самолета - Ил-2.

два Ил-2 лучше одного Пе-2.

ша-ба-да-ба-да фиА...