От SSC Ответить на сообщение
К jazzist Ответить по почте
Дата 13.09.2021 19:19:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: И вдобавок

Здравствуйте!

>>Лавочкин, в отличие от японов, получил по приказу Яковлева нормальные чертежи мотоустановки М-82 от Поликарпова (Шавров, Иванов),
>
>Иванов ссылается на некий личный архив ННП, что это такое не ясно, а Шавров писал давно и мог быть не совсем точен. Серов изучал этот вопрос дотошно по документам НКАП и пришел к заключению, что ННП снабдил чертежами мотоустановки Гудкова, Ильюшина и Яковлева. С Микояном он сотрудничал по мотоустановке М-82 с самого начала и, поэтому, Микояна ничем не снабжал, это была совместная работа. Яковлев, кроме того, запросил у ННП чертежи синхронной установки ШВАК и получил их.

Серов данные Шаврова/Иванова не отрицает, а только пишет что не нашёл им подтверждения в изученных им документах.

>>а кроме того, сидел на заводе, где два года назад запускалась войсковая серия И-180 и наличествовал полный комплект рабочих чертежей на мотоустановку М-88 (диаметр 1296 мм против 1280 у М-82). И это всё не помогло - если бы не помощь гениального Валединского, присланного от Швецова, Ла-5 так бы и не взлетел. Так что чистой воды низкий уровень у тов. Магазинера.
>
>а зачем им чертежи И-180,

Чтобы сделать не адское капотирование, как в реале, а нормальный капот НАКА.

>если у них стояла другая задача - приделать широкий мотор к узкому фюзеляжу? И-180 изначально проектировался под М-8х и его фюзеляж ему соответствовал. Японцы решали задачу как раз такую же, как и Лавочкин, потому и смотрели в ФВ 190, у него тоже зауженный фюзеляж.

У ФВ-190 стык капота и передней части фюзеляжа нормальный, безо всяких заужений, в отличие от Ки-100, так что в этом плане японам ФВ-190 никак не помог.

>>Да не смешите, тогда все конструктора потоком писали письма наверх, разве что АСЯ не писал, потому что сам был начальником. Гудков докладывал лично ИВС, судя по всему ИВС ему и протежировал в противовес Лавочкину от Кагановичей.
>
>зачем Вы это выдумываете? Посмотрите журнал посещений Сталина. "Ставленник Кагановичей" Лавочкин у него побывал, Микоян побывал, даже Гуревич, и тот побывал. А протеже с патроном так и не повидался...

У Вас странное понимание слова "протежирование", видимо осложнённое реалиями современности. Зачем Сталину непременно встречаться с Гудковым - взятку от него получить что ли? ИВС, за редкими исключениями, вообще крайне редко с конструкторами встречался, в лучшем случае раз-два в год в составе представительного совещания.

>>>Откуда известно, что Сухой его чем-то снабжал?
>>
>>Серов: "25 августа М. И. Гудков доложил А. И. Шахурину о готовности к испытаниям первого летного экземпляра переделанного им ЛаГГ-3 с М-82. Силовая установка была взята им от самолета Су-2"
>
>Вы хоть одну фотографию этого самолета видели? Он ведь должен был решать ту же проблему, что и Лавочкин - широкий мотор, узкий фюзеляж. По типу Су-2 не означает прямо от Су-2.

Мы обсуждаем не тезис "прямо от Су-2", а "Гудков получил от Сухого чертежи".

>>А дело не только в конкуренции, это идеологическая платформа, из которой следуют специфические взгляды по широкому кругу вопросов. Также, как у Е.Т.Гайдара из этих взглядов следовало много чего, с конкуренцией не связанного.
>
>нет у меня со сталинистами никакой общей идеологической платформы, как и с гайдаровцами. Гайдаровщина это абсолютное зло, а при Сталине творилось много такого от чего в оторопь впадаешь. Однако на основании только того, что человек при Сталине пострадал или был от чего-то отстранен, выписывать ему индульгенцию на веки вечные не вижу ни малейшего смысла. И оценивать правильность тех или иных решений только на этом основании тоже нет смысла.

При чём тут вообще страдания от Сталина? Вы априори считаете победителей правыми. А "побеждали" некоторые личности, если говорить про НКАП, зачастую вообще против мнения и желания Сталина. По ходу изучения истории ГУАП-НКАП вообще по ходу напрашивается вывод, что реальная власть ИВС была значительно меньше, чем ему приписали в 1956 и далее сделали "общеизвестным фактом".

С уважением, SSC