От АМ Ответить на сообщение
К jazzist
Дата 29.08.2021 01:10:24 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Ре: пара замечаний...

>>Постановление ГКО №1057 от 23.12.1941 "О плане производства самолетов и авиационных моторов в январе, феврале и марте 1942"
>>Самолетов с АМ-37 в плане нет, но 24му заводу установлен план:
>>АМ-38 1884
>>АМ-35А 150
>>АМ-37 150
>
>>Но в целом, прекрасно видно, что это не Туполев решил все 103 с М-82 выпускать. Это ГКО и НКАП лихорадило.
>
>Ну да, ну да... в самом конце декабря АМ-37 нужны и запланированы, а потом - не нужны. Вот что было в промежутке, в первую неделю января:

в том же постановление от 23 декабря стоит что в Омске будет выпускатся 103 с М-82, для чего и было постановление ещё 20 ноября, так что промежуток в первую неделю января здесь не причём

> http://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war/cards/369365
> http://sovdoc.rusarchives.ru/sections/war/cards/371432
>лист 5 оч. интересен:
>
http://sovdoc.rusarchives.ru/Final_s/gko/op2/1094/%D0%A4644%D0%9E%D0%BF2%D0%9431%D0%9B161.jpg



это именно переход на 103 с М-82 в Казане, Туполев и аргументирует что с М-82 103 будет не хуже 103 с Ам-37, и поэтому проседание по производству бомбардировщиков при переходе от Пе-2 к 103 с М82 того стоит.

Так как в конце декабря ГКО ещё раз подтвердил что 103 с М-82 на 166-м то что Туполеву ещё писать?

>не Ил-2 жрал 103У, а сам АНТ решил перейти на М-82, как и пишет Л.П. Берне. Причем в Казань отправляли чертежи именно 103У.

первоочередность такова, 17 декабря было постановление ГКО о организации производства 103 с Ам-37 на заводе 23 (вместе с слиянием с заводом 30) и для обеспечения чего кроме прочего туда должны были пойти 700 единиц оборудования из Казани по специфике 103 го, тоесть и 22ой завод ограбить!

Дальше как мы знаем на 23 заводе решили 23 декабря строить не 103 с М-82 а Ил-2 с Ам-38, так причем здесь январь 42-го и 103 с М-82?

При этом ещё 23 декабря было постановление о реорганизации производства Пе-2 в Казане где кроме прочего говорится в измененение постановления от 17 декабря обеспечивать завод нр. 23 за счёт других заводов НКАп но не!!! за счёт 22-го завода.

Таким образом 23 декабря стремление получить ударные самолеты здесь и сейчас, Ил-2 с Ам-38 и Пе-2 сожрали запланирование производство 103 с Ам-37 в Москве, так как его производство в Моске только в июне 42-го должно было начатся и выйти на большие числа только в последнем квартале.

То что цитируете вы от 3.1.42 это по моему вторая попытка получить под производство 103 ещё один завод, но на этот раз на первый взгляд более реалистичная так как не мешала наращиванию производства Ил-2 и ударных самолетов в целом.

Да цену пришлось бы заплатить Пе-2 но тогда, в начале января, с потребителями М-82 ещё были пробелы (хотя и планировали Ил-2 с М82) и хотели переводить производство Лагг-3 на Як, так что решение имеющие свою логику, 103 с М-82 потребляет свободные моторы и заменяет качественно уступающий Пе-2, а свободные М-105 пойдут для дальнейшего наращивания производства Яков.

Впрочем как мы знаем и эта вторая попытка провалилась и вообще производство 103-го убили везде, ради конечно Ил-2, Пе-2 да и Ла-5, некакие метания с М-82 Туполеву не помогли.