От Вадим Рощин Ответить на сообщение
К Михайлов А.
Дата 03.07.2006 18:55:01 Найти в дереве
Рубрики История & память; Культура & искусство; Душа & тело; Версия для печати

Re: ну у меня то глова не болит

>Я вполне конкретно изложил что такое прогресс и гуманизм, а вот Вы развели пустое словоблудие в попытках выдать за гуманизм и прогресс то, что им априори не является, ведь всё нижеперечисленное ну никак не способствует самореализации каждого члена общества и более глубокому освоению обществом материи.

это только с вашей субъективно-личной точки зрения, которую вы пытаетесь навязать всему обществу. Вы "строитель коммунизма" хрущевского типа. Хрущев в искустве ничего не понимал, но точно знал, что простому советскому человеку эта мазня не нужна.

>>Солженициновский "Архипелаг" вы отвергеете, а это произведение, как бы к нему не относиться, несомненно несет в себе гуманистических пафос.
>Ничего подобного, гуманистический пафос там явно неположительный, более того, всё творчество Солженицына антигуманистично, ведь он пытается доказать что всякая попытка реализовать гуманизм ведет к концлагерям и поголовным пыткам населения и вместо гуманизма подсовывает традиционалистское мракобесие.

я давно читал "Архипелаг". Но вряд ли там делается упор на данном тезисе. А может его там и вообще нет. В основном это произведение посвящено критике зверств и несправделивостей репрессивной машины. А следовательно гуманно. А то, что там Солженицин подсовывает, это в данном случае не важно. Мало ли кто из гуманистов маракобесие пропогандировал: и Толстой, и Достоевский и т.п.

>Вы бы для начала бы взяли какое-нибудь абстракционистское произведения и рассказали бы в чем заключается его гуманистический пафос. Впрочем, скорее всего это можно будет сделать (но все же сделайте, чтоб хоть какой-нибудь только от этой дискуссии был) – огонь моей критики был направлен на другое – диссиденты объявлял картину произведением искусства не за её эстетические достоинства, а за то, что она не понравилась властям, т.е. если бы абстракционисты благополучно выставлялись бы в Третьяковской галерее, а бульдозером снесли какой-нибудь общественный сортир, то диссиденты и сортир бы объявили величайшим произведением искусства.

Ну так все же что первично? Бульдозер или то, что диссиденты его использовали?
Разбирать достоинства живописи я не собираюсь, потому что не считаю себя в ней знатоком. Знаю, однако, что много художников этого наравления исповедовали левые взгляды. Но на самом деле здесь важно, какие эмоции рождает даное произведение у людей. И по другим видам творчества могу вас просвятить. Вот, к примеру, новатор и футурист Маяковский.

>Нет, вы нам вначале расскажите о гуманистическом пафосе «Эммануэль», докажите, что этот фильм, оказывается, учит видеть в человеке человека, а не предмет для вожделения.

Не передергивайте. Во-первых, я не говорил о гуманистическом пафосе, а о том, что этом фильм можно было использвоать как учебное пособие. Во-вторых, что антигуманного в том, чтобы видеть в любимом человеке объект (я не буду повторять ваш термин "предмет") вожделения? И почему объект вожделения надо проивопоставлять понятию "человек"? Ведь (за редким исключением) в данном фильме никого не насилют, не принуждают сожительствовать используя материальное или служебное преимущество. Это свобобные отношения свободных людей. Вы же, по всей видимости, одержимы стремлением надеть на них смирительные рубашки.