История & память; Культура & искусство; Душа & тело;
Ответ – неопределенный. Это непринципиально
>"учиться любви" - Вы имеете в виду чувство, или "технику секса"?
Ответ – неопределенный. Это непринципиально. Моя цель участия в этой дискуссии иная. Мой главный тезис в следующем:
Есть категория людей (условно назовем их «сталинистами»). Это люди с механистическим мышлением, ориентированные на тотаталитарные общественные отношения. Пока они не очистились от подобных особенностей мышления, приступать им к строительству коммунизма весьма опасно. Они уже раз пытались, получился ГУЛАГ. И будущий коммунизм в их исполнении получится весьма далеким от идеала.
В начале дискуссии я обратил внимание на то, с какой злобой и презрением Михайлов отзывается о людях, которые в общем то не делают ему ничего плохого «одна телевизионная дурочка, приглашенная Парфеновым «Намедни» «повспоминать» о совесткой власти вспомнила, что она «училась любви по «Эммануэль»» - ну что можно ожидать от сословия с подобной эстетикой!?»
Это и стало отправной точкой. Ну а насчет чувства или техники – откуда я знаю, что имела в виду та женщина? Однако, по моему мнению в любом случае она не заслуживает михайловских оценок.
>Перед тем как стать классикой мирового кинематографа, "Эмануэль" была классикой мировой литературы. Фамилия авторши сего автобиографического произведения - Арсан. Русский текст есть в сети. Раз Вы так цените это произведение, не сочтете ли Вы возможным прочитать литературную основу
Вряд ли имеет смыл. Я уже прочитал статью, где говориться, что фильм не точно воспроизводит книгу, а книга оценивается как «скучная».
>и сравнить героиню с известными нам из совковой средней школы Элен и Катюшей Масловой Л.Толстого, Сонечкой Мармеладовой Достоевского, Лукерьей Шолохова?
Эти произведения читал давно. Образ Мармеладовой помню. Как известно она пошла в проститутки вынужденно. Эмамнуэль выбрала свободные отношения добровольно. Поэтому эти личности трудно сравнить. А вот сравнить общественные отношения довольно просто. Без сомнения, общество дающее возможность людям выбрать как моногамию, так и свободные отношения намного продвинулось по пути гуманности по сравнению с обществом, которое заставляет людей идти на панель, да еще (в силу церковной ханжеской морали) заставляет их себя при этом чувствовать последними грешниками и подонками.