История & память; Культура & искусство; Душа & тело;
вы не понимаете сути термина "внешнее принуждение" и "внешнее целеполагание"
>О свободе целеполагания без внешнего принуждение говорилось еще какое сообщение назад?
проблема в том, что вы не понимаете сути термина "внешнее принуждение" и "внешнее целеполагание".
Когда речь идет о свободе в социальном смысле, то подразумевается , что принуждать человека может только другой человек. "Внешнее" - это значит исходящее от другого человека.
Естествено, что при таком подходе видно, что в отличие от раба, рабовладельца никто не принуждает. Конечно, рабовладелец ограничен рамками закона (котороый он сам коллективно и устанавливает), но это совсем другое дело и к сути спора не отностится.
Поэтому то для вас и стало откровением, что в следующем абзаце определения "свободы" приводится история этого понятия, связанная именно с взаимоотношением рабов и рабовладельцев.
"Раб есть "говорящее орудие" в том смысле, что он способен, с одной стороны, разуметь приказание (духовный аспект "говорящего") и выполнить его в ходе предметной деятельности (физический аспект "орудия"): "если бы каждый инструмент мог выполнять свойственную ему работу сам, по данному ему приказанию.., то господам не нужны были бы рабы" (Аристотель). Именно в этой двойственности статуса, задающего как отсутствие возможности имманентного целеполагания, так и способность осознать его, и коренится механизм несвободы"
>классики русской литературы смакованием жизни господ не увлекались.
это смелое литературоведческое открытие оставим на вашей совести
Фантазии. - Михайлов А.20.07.2006 13:23:41 (21, 1119 b)