От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Вадим Рощин Ответить по почте
Дата 06.07.2006 16:53:01 Найти в дереве
Рубрики История & память; Культура & искусство; Душа & тело; Версия для печати

Понятно – у Рощина кончились аргументы.

точнее они кончились уже давно, но он только сейчас это осознал.

>>есть только рыбы и их владельцы.
>
>это неверно даже с формальной стороны. Ибо в рабовладельческой Греции присутствовал как вольноотпущенные рабы, так и просто свободные граждане, не владевшие рабами.

В реальном капиталистическом обществе тоже есть мелкие буржуа, которые не капиталисты не пролетарии, но не они определяет капитализм, тем более что формулировка относилась к чистым рабовладельческим обществам, а реальный социор всегда включает в себя как остатки предыдущих способов производства, тк и зародыш будущих.

>Но я то о другом. Почему вы (и не только вы) отказываете рабовладельцу в праве считаться свободным человеком?

Потому как он не является таковым, а также как его раб подчиняется отчужденным общественным отношениям и не осознает этого.


>Понимимате ли вы разницу между a) настоящей невсвободой (рабством),

Понятно – рабочий он не раб, следовательно свободный человек – типично буржуазная точка зрения.

>б)несвободой вследствии наличия отвествености


Конечно, капиталист из доброты душевной дает рабочим работу, рабовладелец заботится о своих рабах как отец, а Эммануэль бы обременена тяжкой ответственностью перед теми кого развращала. Какие знакомые мифы буржуазной пропаганды, не правда ли?

>в) несвободой из-за собственных неуемных желаний (как говорили дрение философы - "этот тоже раб, но раб своих страстей"). Или для вас все едино?

Это всё разные формы несвободы.

>>а если бы мы с вами были японцами, ряд слов нашего языка был бы позаимствованы из китайского.
>
>мы граничим с Китаем, также как и Япония. Посчитайте теперь сколько в нашем языке китайских слов, а сколько греческих.

А причем здесь географическая граница, тем более что общие границы с Китаем у нас возникли относительно недавно – всего во второй половине 17 века? Речь то идет о том, что для нас культурным ориентиром была Византия а потом западная Европа, освоившие греческое наследие, для Японии таким ориентиром служил Китай.