> Это книга по хозяйственной деятельности, причем в Ваше личной оценке ее значимости.
Это книга по хозяйственной деятельности, но не моего бизнеса, а страны.
Оценка не является моей собственной. Это оценка руководителей атомной энергетики СССР, которые в режиме ручного руководства способствовали внедрению соответствующих технологий на стройках 28 блоков АЭС СССР и СЭВ, выдали техническое задание на разработку нормативного документа, вводящего соответствующие бетоны и технологии в практику строительства на регулярном, регламентированном основании, обеспечили выполнение этого задания в 1985-1990 годах международной научной группой. При этом норматив разрабатывался так, чтобы при его чтении не возникало неоднозначного понимания, несмотря на языковые различия, различия культур, различия в национальных стандартах.
Сами технологии и бетоны получили благоприятные отзывы буквально на всех стройках, где они были применены. Их применение однозначно удешевило строительство из-за сокращения тяжелого ручного труда. Позволило серьезно ускорить строительство АЭС. В частности, одна только отливка шахты реактора из такого бетона в цельнометаллическую сварную несъемную опалубку - ускорило введение блоков Запорожской АЭС в строй на 3 месяца(точно - на 90 дней).
Работа на основании ранее поданного и долго пролежавшего представления была оценена государственной наградой. Премией Правительства РФ 1999 года.
Усилим. Это не экзотическая технология. За исключением ранних, головных, блоков, - она стала основной для большинства энергоблоков АЭС СССР. А на головных блоках, где она не применялась, поскольку не появилась на свет, строительство радиационной защиты происходило под неусыпным присмотром разработчиков, буквально пинками заставлявших строителей не сделать брак. Сейчас разработчиков бетонов радиационной защиты просто нет. Последний живой - 72-летний основной автор книги, Лауреат Премии Правительства РФ.
Так что делал я государственной важности дело, ценность которого установлена не мной, а еще советскими министрами, главными инженерами нескольких управлений спецстроительства, Госстроем и Госпланом догорбачевского СССР.
Дело, которое, как прояснилось после выхода книги, имеет совсем уж странную историю. Реакцию на один только выход книги в московском Атомэнергопроекте до нас донесли: "Не бойтесь! У них лицензии нет".
Т.е. мы своей книгой начали разрушать какую-то сложную игру. Игру, которая ведется давно. В которой поучаствовали авторы СНиП-3.15.87, институт "Оргтехстрой", который в качестве ППР(планов производства работ) сейчас выдает такое, что на стройках за голову хватаются: как по этим ППР можно хоть что-нибудь строить?
Вот куда я деньги из бизнеса вбухивал. В войну, попросту говоря. В войну за отечественную атомную энергетику - против "пятой колонны", которая как раз и занимается молекулярным разрушением выстроенного еще в СССР здания атомной энергетики.
Ради решения таких задачек(которые я тогда еще и не представлял себе) предприятие и создавалось - в качестве независимой от бюджета материальной базы, на которую можно опираться.