От Игорь Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 29.10.2009 16:22:02 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Культура; Версия для печати

Современный сервис

>> Вот мне интересно. Я вроде жил в СССР поболе Вас, и всяко про "позднесоветских хамов" знаю больше. Однако почему-то мне они более симпатичны, чем нынешние продавцы.
>
>А мне нет. Не знаю, что они там взвешивали, а дефицит всегда припрятывали и от этого чувствовали себя хозяевами по жизни. Перед всякими заведующими и мясниками унизительно заискивали.

Знаете, у меня такого опыта нет, как и у моих родителей, как и у большинства советских сограждан. Этот опыт есть у бесчестных людей, которые и заискивали ради дефицита. Поэтому им и нравится больше нынеший "сервис".

>Может быть, в 1960-70 гг. было по другому, но во второй половине 1980-х это было именно так.

Во второй половине 80-ых намеренно крушили советскую систему и намеренно устраивали небывалые объемы дефицитов.

>Отлично я помню как советская продавщица гавкала на близорукую девочку, которая не могла разглядеть цифры на ценнике: "Все же написано, слепошарая" и никто не вмешивался будто бы у позднесоветских продавцов было право на хамство и грубость. Подобных примеров могу вспомнить оч. много.

Вы хотите сказать, что нынешние продавцы чудесным образом перевоспитались? И все, что я Вам докладываю про них - это типа ложь? Современные продавцы часто обманывают чтобы продать товарец - правда это или не правда? Правда. Современные продавцы заискивают перед Вами, когда думают, что Вы у них купите товар. Когда понимают, что не купите - отношение сразу меняется - правда это или не правда? Правда. Я как-то хотел купить настольную лампу для письменного стола сына. Сегодня качественных долговнечных ламп, в отличие от советских времен нема, - одна пластмассовая дрянь. Ну так вот, когда я рассматривал эту дрянь за неимением лучшего, продавщица передо мной юлила, но когда от это дряни отвалился в моих руках пластмассовый кусок, то она стала на меня орать, что это я сделал. Доказать она это, разумеется не могла, но мгновенное изменение отношения ко мне, как к покупателю было налицо. Поэтому я и увтерждаю. Что современные пролдавцы по человеческим качествам хуже даже тех, позднесоветских. Я уж не говорю про их техническую грамотность. Они не кончали ни специализированных торговых ПТУ, ни техникумов, как продавцы в советское время. Смешно говорить про какой-то сервис с их стороны. Радуюсь, когда в качестве продавца передо мной не какая-нибудь молодая дура, или дурак, ничего не смыслящий в товаре, который продает, а пожилой человек советскйо закалки.

>> В частности "поздесоветские хамы" всегда взвешивали ровно столько товара, сколько попросишь. Дорезали маленькие кусочки, чтобы все точно было. А нынешняя "вершина сервиса" никогда так не делает, а напротив даже заявляет, что не будет мне продавать 300 г. колбасы, если я не возьму весь кусок ( 600г), потому как оставшиеся 300 г. ей будет трудно продать. И таких случаев "высокого сервиса" сегодня можно привести сколько угодно.
>
>Никогда не сталкивался с такой проблемой. Заходишь в магазинчик, берешь корзинну, набираешь все что тебе нужно, в колбасном отделе - отрежут, сколько скажешь.

Вы, по всей видимости, ходите в один и тот же магазин. Но скажите, если Вы заказываете 400 г колбасы к примеру - Вам продавщица отрезает приблизительно, или точно? Но ведь точно на глаз отрезать невозможно. Она что, потом Вам дорезает кусочек?

>Кассирша на выходе все отобьет, ляпота.

Это понятно, что она отобьет. Но если скажем, у нее не читается штрих-код - что она делает? Она набивает его с этикетки вручную - все 13 цифр - не так ли, предварительно потыкав раз десять перед мордой сканера? Не кажется ли Вам, что подобные штучки, совем не ускорили работу советских касс, где в ручную на каждый товар набивалось всего три цифры?

>Если нет какого-то товара можно смело просить, чтобы его доложили и продавщицы побегут исполнять.

А не кажется ли Вам, что нормальный сервис не предполагает пустую полку при наличии товара на складе магазина, и подобное обращение говорит о нерасторопности продавцов?

>> И потом мне интерсено. Вот я этого добра - торгово-развлекательных центров - вижу, живя, в Москве, всяко побольше Вас, живущих в Кирове и прочей провинции. Однако у меня почему-то никакого чуства восхищения перед этими заведениями никогда не возникало, а напротив возникало горячее чувство - когда же это все сгинет с глаз долой. Не объясните мне, в чем тут дело?
>
>Восхищаться действительно нечему, но многие магазины и РЦ удовлетворение у меня вызывают. Почему я должен желать их уничтожения? Пускай хоть что-то строят.

А почему они вызывают у Вас удовлетворение? Почему должны строить эти храмы торговли, а не желье для граждан по доступной цене, скажем?