От Monk Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 29.10.2009 18:22:51 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; История; Идеология; Культура; Версия для печати

Re: Современный сервис

>>А мне нет. Не знаю, что они там взвешивали, а дефицит всегда припрятывали и от этого чувствовали себя хозяевами по жизни. Перед всякими заведующими и мясниками унизительно заискивали.
>
> Знаете, у меня такого опыта нет, как и у моих родителей, как и у большинства советских сограждан. Этот опыт есть у бесчестных людей, которые и заискивали ради дефицита. Поэтому им и нравится больше нынеший "сервис".

Классическое передергивание. Вместо того, чтобы признать, что в 1970-80-х началась коррозия советского строя и эта ржавчина разлагала страну и общество, обвиняете людей в том, что они стремились получше питаться и нормально обставить квартиру.
Меня вот в детстве постоянно сопровождало: пылесос купили "по блату", мебельную стенку купили "по большому блату".

>>Может быть, в 1960-70 гг. было по другому, но во второй половине 1980-х это было именно так.
>
> Во второй половине 80-ых намеренно крушили советскую систему и намеренно устраивали небывалые объемы дефицитов.

Да, ладно "Вокзал для двоих" - это фильм какого года? Помните сцену, где главные герои торгуют дынями и огрызаются на покупательницу, что она говорит в ответ? Она отвечает (не помню дословно): в магазине всякого наслушаешься, так ещё на рынке кричат. Кстати, торговцы на советском рынке также юлили перед покупателями, как нынешние продавцы. Дело не в "сознательности" продавцов, а в социальных и экономических отношениях в стране.

>>Отлично я помню как советская продавщица гавкала на близорукую девочку, которая не могла разглядеть цифры на ценнике: "Все же написано, слепошарая" и никто не вмешивался будто бы у позднесоветских продавцов было право на хамство и грубость. Подобных примеров могу вспомнить оч. много.
>