>>Классическое передергивание. Вместо того, чтобы признать, что в 1970-80-х началась коррозия советского строя и эта ржавчина разлагала страну и общество, обвиняете людей в том, что они стремились получше питаться и нормально обставить квартиру.
>
> Я это признаю, но я утверждаю больше - коророзия и началась именно вследствие того, что люди, за "получше питаться", "за нормально обставитиь квартирку" и т.п. начали становится бесчестными и считать, что так и надо. Так что я предельно логичен. Я прямо причину называю коррозии советского строя.
Никакой логики. При Сталине у людей были те же потребности, но коррозии советского строя не происходило.
>>Меня вот в детстве постоянно сопровождало: пылесос купили "по блату", мебельную стенку купили "по большому блату".
>
> Сочувствую Вам. Вам в детстве попадалось много нечестных людей. Моя семья по блату никогда ничего не покупала.
Так потому что москвичи. Города ведь делили на разряды по нормам снабжения. В Вашей семье не шикали на "колбасные электрички"?
>>> Во второй половине 80-ых намеренно крушили советскую систему и намеренно устраивали небывалые объемы дефицитов.
>>
>>Да, ладно "Вокзал для двоих" - это фильм какого года? Помните сцену, где главные герои торгуют дынями и огрызаются на покупательницу, что она говорит в ответ? Она отвечает (не помню дословно): в магазине всякого наслушаешься, так ещё на рынке кричат.
>
> Так на рынке всегда кричали и кричат по сю пору. Можете почитать про рынок в средневековой Москве. есть литература.
В том-то и дело, что в позднесоветское время люди шли на крикливый базар отдохнуть от сервиса советской торговли.
>>Кстати, торговцы на советском рынке также юлили перед покупателями, как нынешние продавцы. Дело не в "сознательности" продавцов, а в социальных и экономических отношениях в стране.
>
> Вы можете свои выводы делать, я свои. У меня такой жизненный опыт ( больше Вашего, между прочим) и представления о жизни. Я очень быстро разлдичаю, когда человек со мной искрене добродушен, а когда ему на меня наплевать. Сегодняшний сервис - именно такой. Продавцам наплевать на покупателей - на их человеческие заботы. Но я то говорю о том, что во второй половине 80-ых дефицит в СССР возрос многократно. И делалось это намеренно. То есть это не была обычная советская "норма" дефицита.
Проблема в том, что торговые работники начали наглеть ещё до перестроечного дефицита.
>>> Вы хотите сказать, что нынешние продавцы чудесным образом перевоспитались? И все, что я Вам докладываю про них - это типа ложь?
>>
>>И не подумаю, что они перевоспитались. Они стали работать в принципиально иных условиях, чем в советское время. Если будешь постоянно хамить, покупатели будут вызывать менеджера и тебя рассчитают.
>
> И что толку с этого? Зачем мне, например, такой сервис биороботов с отмершей душой, и к тому же технически безграмотных? С ними нельзя искренне поговорить о качествах товара, о его функциональных характеристиках. А с советскими продавцами - было можно. И хамить они, нынешние, запросто могут, - я уже написал, и могу другие случаи привести.
А зачем мне от продавщицы молока и хлеба разговор по душам?
>>> Современные продавцы часто обманывают чтобы продать товарец - правда это или не правда? Правда.
>>
>>На рынке два дурака: продавец и покупатель. Любимая поговрка моей бабушки.
>
> Вы это называете высоким сервисом - когда продавец тебя обманывает?
На рынке продавцы обманывали и в советское время. В магазинах обман практически исключен. Ну разве, из-за кусочки колбаски склочник раздует скандал.
>>Абсолютно оправданное изменение отношения. Она же материально ответственное лицо за продаваемый товар. Она из своего кармана будет платить за уценку товара. Вот если бы она на Вас стала кричать, что вы долго выбираете товар - вот тогда я бы согласился с Вашей претензией.
>
> Вы можете сколько угодно считать, что хамство и грубость - это абсолютно оправданное отношение в таких-то и таких-то сегодняшних случаях. Но Вы же не можете предполагать, что все люди назовут это высоким сервисом, навроде Вас.
Это действительно высокий сервис по ср. с советским временем. Что-то Вы быстро перескочили с темы продмагов на промтовары. И в Москве в гастрономах грубили?
> Здесь все зависит от мировоззреняи человека - оправдывает он или не оправдывает те или иные человеечские качества. Что же до оплаты уценки из своего кармана - то в советских магазинах ничего подобного не было, если только не было бы доказано прямое вредительство со стороны продавца.
А сейчас есть, но к продавцам Вы жалости не показываете, наоборот, считаете их хуже советских.
>>> Вы, по всей видимости, ходите в один и тот же магазин. Но скажите, если Вы заказываете 400 г колбасы к примеру - Вам продавщица отрезает приблизительно, или точно? Но ведь точно на глаз отрезать невозможно. Она что, потом Вам дорезает кусочек?
>>
>>В отделе стоят электронные весы - обычно разница незначительна - до 20 г. Заказываешь 400, тебе отрезают 397 - какие проблемы?
>
> Не верю. Электронные весы тут не причем. Сначала режут, а потом взвешивают. На глаз отрезать обычно с точностью до 20 г - невозможно. Даже у советских, специально подгтовленных в торговых техникумах и ПТУ продавцов, это не получалось.
Точно резать колбасу можно и без окончания ПТУ. Ладно я, невнимательно смотрю на чеки, но жена ни разу не пожаловалась, что её обманули.
>>Ускорили. Просто замечательно, что не надо запоминать сколько и в какой отдел нужно отбить.
>
> Вы полагаете, что раньше было надо это запоминать? В Унивесрамах этого было не надо, нужны были лишь три цифры = рубль, 25 копеек например. И пробивались они кассиром за 1,5 секунды. А в других магазинах - у каждой кассы свой отдел был в продуктовом, как правило. Я лично не замечаю в среднем существенной разницы в скорости обслуживания с помощью этих сканеров штрих-кода по сравнению с советскими универсамами.
Я не полагаю, я знаю. Цены в продмагах были сложные - без округлений, покупали обычно сразу в нескольких отделах - хлебном, молочном, галантерея - на кассе надо было называть для каждого отдела свою сумму. В продмаге было максимум 3 кассы. Сейчас касс больше, в часы пик они все работают. А в советское сремя 2-3 кассирши весь день маялись дурью, а в часы пик создавались большие очереди. Сейчас днем работает 1-2 кассы, а вечером - на полную катушку. Поэтому очереди проходят быстро, не то что в сов. время.
>>Пустых полок сейчас в принципе нет, менеджеры не допустят. Нерасторопность проявляется в отсутствии той или иной марки товара.
>
> Но ведь эта марка обычно лежит на своем каком-то месте. Когда ее разбирают, там что остается - правильно пустое место.
Нет, не остается. Увидит продавец пустое место, сразу его закладывает. Просто доложенный товар может быть др. марки.
>>Вот сегодня бабка кричала на продавщицу, почему нет какого-то дешевого сыра - девочка сразу побежала выносить. Посмотрел бы я, как она стала кричать на совесткую фурию за прилавком.
>
> Могу Вас заверить из личного опыта, что и кричали и говорили, и даже придирались по мелочам. И не было никаких фурий, которых все боялись - хватит сказкам-то верить. В каждом магазине весела книга жалоб, которая регулярно проверялась. Такие "фурии" обычно кричали на тех, кого они считали слабохарактерными.
Вас с Вашим богатым жизненным опытом отсылаю в архив на похожую тему. Вы очень в тему насчет "хлабохарактерных", я ведь и написал про близорукую девочку. Нужно было идти в магазин и брать на горло, чтобы "показать характер", ведь так Игорь?
Георгий, старше меня лет на 7, сразу понял, что я имел ввиду под фуриями. А ведь он родом из солнечного Баку, где снабжение было лучше, чем в Кирове. https://www.vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/202/202846.htm
>>В РЦ можно сходить с друзьями поиграть в боулинг или бильярд, чувствуя себя в полной безопасности, в отлично обустроенных помещениях с кофе или выпивкой/закуской.
>
> Больше заняться нечем, кроме как за деньги в торгово-развлекательных центрах в боулинг или бильярд играть?
Какой примитивный вопрос.
>>А доступное жилье надо строить, кто же спорит.
>
> А Вам не кажется, что либо РЦ с боулингом и билярдом, либо доступное жилье?
РЦ строит частный капитал. Доступное жилье - это государственное дело.