|
От
|
K
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.11.2006 12:18:30
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Абсолютикам про абсолют
Нет никакого абсолютного измерителя труда, в этом и есть главный прокол марксистов, такой,
что они до сей поры не способны измерить эксплуатацию даже в таком грандиозном предприятии
как ларек с одной продавщицей и одним хозяином ларька. А что есть? Исторически
сложившиеся представления о справедливости и типах дележки. Которые запросто могут быть
измерены социологами, имеют разный профиль в разных культурах и у разных народах, в разных
социальных и возрастных группах, которые можно изменять, сдвигать и навязывать, в
зависимости от интересов правящего слоя. Это сложная ипостась, но вполне измеримая и
постоянно используемая (только не нами), наука такая есть - социология, базирующая свои
знания об обществе на обычном изучении этого общества, а не на соревновании абсолютных
потолочных истин, как марксизм и дугинизм.
Абсолютный труд подобен абсолютным потребительским ценностям, у Сахлинса - кроссовки
Риббок и билеты на концерт Мадонны, которые сегодня терминаторы культуры и общества в
американском мире не меньшие, чем американские авианосцы в третьем мире, когда пытаются
обеспечить общество потребления источниками потребления.
Есть ли эксплуатация? Есть, и здесь народ умнее, чем наши ученые мужи. Эксплуатация, когда
один получает за тот же труд меньше другого, хотя и здесь дело тонкое, вступают в права не
простые социальные факторы - он здоровье свое положил для. . . (у государств - наши
предки построили цивилизованное государство), пусть теперь другие лопатой намашутся, а он
больше советом помогать будет. Эксплуатация, когда некто в системе перестает выполнять
свои функции, например наша аристократия, которую за это крестьяне и выперли. Но и здесь
не все просто - могут быть манипуляции. Например, капиталист работягам - <А вы сами на мое
место встаньте, вам то хорошо, жизнь в кайф, покрутил несколько часов гайки и домой или в
кабак. А я и ночами не сплю, все думаю о производстве и китайском ширпотребе, холодным
потом обливаюсь, что бы вы завтра имели работу и свой жирный кусок. Все же деньги уходят,
чтобы производство поддерживать, мне на клюв да на таблетки от инфаркта остается чуть
больше вашего, количество еды и напитков тоже, только качество чуть получше>. А сам в
кадиллак и по бабам, по бабам, на Багамы, туда-сюда, в Лас-Вегас, в рулетку, если о
предприятии и вспоминает, то только когда налоговики за зад берут.
Эксплуатация это социо-культурное явление, а не экономическое, ее деньгами просто так не
измеришь. Да и экономику особо не измеришь, американский фундаментализм измерять все через
финансы подобен марксистскому - измерять все трудом. Экономика это наука о ресурсах,
деньги там всего лишь один из механизмов, а главный закон наподобие закона сохранения
энергии у физиков - закон ограниченности ресурсов. Задачи ставятся экономике обществом. Не
может экономика удовлетворять <объективнее потребительские потребности>, по причине
отсутствия таковых, они в американской экономике уже сто лет как искусственно создаются,
посредством рекламы.
Главная действительно <объективная потребность> общества это не кроссовки Риббок и не
концерт на Мадонну, а потребность сохранить свою жизнь и жизнь своего потомства,
существование своего народа, существование своей культуры, о чем как раз наша пропаганда
до последнего времени упорно молчала, пока правые-русские марши не стали ходить, пока люди
не стали браться за топоры. И это только начало, скоро либералы много нового узнают о том,
что человек не есть чавкающая скотина, и сохранить себя хочет именно культурным, своей
культуры, со своими специфическими особенностями. Просто личное существование элиты и
получение ими удовольствий, сохранение их потомства, напрямую зависит от сохранений правил
игры в главенство финансов, вот нам мульку и крутят про <объективность финансов>, <законов
рынка>. Когда надо тряпочка про <объективность рынка> отбрасывается и выезжают на первое
место авианосцы, правда, под прикрытием таких же по проститутски иллюзорных
<общечеловеческих ценностей>.