От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 27.11.2006 17:52:36 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Как Энгельс...

>>Я хочу показать, что в СССР было бессмысленно красть, то что и так распространялось бесплатно и составляло поистине обобществленную собственность.
>
> Однако же крали. Однако реальное бытие для наших приверженцев "научной методологии" не является доказательством.


Приведите пример, чтобы в СССР крали именно обобществленную, не просто общую собственность. Типа кто себе специально воду запасал. чтобы только не людям не досталась.

>>>Повторяю вопрос - соответствует ли научной методологии привлекать в качестве научных доказательств образы фантастического будущего? Допустим даже, что Энгельс и оказался бы прав, и что красть бы при социализме перестали или при развитом капитализме - все равно научно ли привлекать в качестве доказательств спрогнозированные тем или иным способом образы будущего, т.е. не наступившие события и факты?
>>
>>Да, это корректно, точно так же как корректны контрпримеры, доказательства о противного другие теоретические построения.
>
> Контрпример приводится из уже наличевствующих фактов. Доказательства от противного берутся для выявления корректности логической цепочки. У нас же не тот случай.

В логическом доказательстве контрпример строиться логическим средствами, а восе не покоится на фактах (иди и смотри в логике не проходит) Утверждение «сейчас религия есть мораль, следовательно мораль всегда есть религия» опровергается таким контрпримером.

>>Когда мы тестируем теорию мы имеем право всячески её мысленно варьировать и поверяемые прогнозы здесь вполне допустимый инструмент, также как корректны «прогнозы назад» описывающие раннюю вселенную или предсказания отклонения планет в поле сильного тяготения или луча света, что позволяет отвергнуть старую ньютонианскую теорию.
>
> Однако ни у кого из физиков, предсказывающих тот или иной феномен не хватало совести утверждать что их теория верна уже до получения опытных доказательств.

А как насчет, теоремы Пуанкаре, теоремы Померачука и разного рода правил сумм струнных тероий ? Ведь никто пока не видел, чтобы газ собрался в одно углу комнаты, сечение на бесконечно высокой энергии или хотя бы на планковской никто не мерил. А ведь эти теоретические конструкции тоже описывпют определенный слой реальности их заблуждениям не объявишь. Рассуждения о будущем носят тот же самый методологический статус.

>А вот Энгельс не говорит - предполагаю то-то то-то, подождем-увидим и сделаем окончательные выводы. Нет, он говорит - что и ждать ничего не надо, а обращается с созданными им фантастическими образами как с реальными фактами. Коль скоро Вы настаиваете, что привлечение фантастических образов в качестве доказательств вполне соотвесттвует научной методологии -то беседовать с Вами и далее на данную тему не вижу особого смысла.

А давайте как ярлыки не клеить, а быстренько пробежимся по доказательству. Возьмем непосредственно утверждение о рели но связанное с ним и методологически похожее Итак оппоненты Энгельса вещают « все общества, которые мы знаем по писанной истории – классовые, значит классовость – просто предикат общества и всякое общество есть классовое». Энгельс говорит им – «Позвольте, но нам известны общества, предшествовавшие письменной истории они не был классовыми да и сейчас в отдаленных районах земли встречаются примитивные племена, где еще нет классов и собственности. Кроме того, в будущем возможны и бесклассовое общества к тому есть существенные предпосылки в настоящем – в виде классовой борьбы пролетариата и кризиса капитализма вообще всей совокупность отчужденных отношений и отрицание будущих бесклассовых обществ вело к невозможности реально наблюдаемых явлений». Вполне корректные рассуждения и если мы в соответствии с материалистическим пониманием истории заменим классовое общество на его отражение – мораль и религию, то и получим нужное нам утверждение. Впрочем. Вы конечно объявите все это абсурдным, потому как совершенно произвольно решаете вопрос о индукции, то продолжаете факты определенного узко-исторического момента кА бесконечность. то отвергаете теоретические обобщения опыта, полученные после кропотливого анализа.



>Научной методологии Вы не представляете, а отбрасываете ее, когда она мешает Вам доказывать Ваши абсурдные положения.


Ну кто бы говорил – не Вы ли тут говорили, что моральные нормы конфуцианцев, христиан, и какого-нибудь людоедского племени полностью совпадают - так что Вам же еще остается кроме наклеивания ярлыка абсурдиста на оппонента,.

>При этом лицемерно заявляете, что де не магии поклоняетесь, а науке!

Я не поклоняюсь ни чему и ни кому. А науке не поклоняются, ей мыслят и в ней работают.