От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Игорь Ответить по почте
Дата 05.11.2006 16:48:14 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Не, точно...

> Ну и где находится эта объективная сущность, повелевающая обществам и природе вообще развиваться, а не деградировать и разрушаться?

Все таки хотите удвоить сущности? Де сущность, которая удерживает электрон на орбитали? Да нигде – так физический вакуум устроен . Можно по другому подойти – зачем вам ответ на вопрос о «сущности»? Что Вы с ним будете делать? Решение научной проблемы модифицирует практику, а этот вопрос что модифицирует?

>Для верующих такой ответ очевиден - это Бог.


Вот, вот, для верующих ответ на любой вопрос очевиден – «такова воля божья». А ведь это абсолютно бессмысленный ответ, поскольку он ничего не позволяет сделать с изучаемой таким образом системой.

>Для неверующих ответа наука не предоставила. Точнее предоставила, но не такой, какой им бы хотелось. Не нравится им закон энтропии, утверждающий что сама по себе материя без духовного воздействия сваливается в хаос.

И нестыдно? Вы же дипломированный физик. Второе начало термодинамики формулируется для замкнутых систем, для открытых оно превращается в принцип наименьшей диссипации, за счет чего возникают диссипативные структуры, которые уже «упорядочены» (но это уже другая «упорядоченность» - «упорядоченность» фазового потока, а не траекторий, хаотичность которых нас таким образом не волнует). Хотите доказать вырождение всех диссипативных структур – подсчитайте энтропию вселенной, (для чего вам придется подсчитать энтропию гравитационного поля, а для этого правильно его проквантовать ) докажите её ограниченность сверху (нет ограничения - пусть возрастает – движения в качественном смысле это не уничтожает) и думаю вам сразу вручат нобелевскую премию (Вы у нас будете Эйнштейном, Хокингом и Пригожиным в одном флаконе).

>И тоже самое справедливо для общества.

Еще круче? Как же формулируется аналог второго начала термодинамики, для социальных систем? Ведь даже живой объект, это не физическая система, а процесс воспроизводства (автопоэзиса) структуры по типу диссипативной, а человек это даже не биологический объект (его тело) а совокупность общественных отношений.