Re: Дело не только в образовании - догмы... Ученье свет, а неученье - тьма.
>У нас тут еще ничего. На масленницу был я в компании советских патриотов, верных и даже героических. У них наверх поднялся "эссенциализм" не просто радикальный, а "пещерный". Они за него держатся, как за камень. А надо плыть.
Думаю что эти догмы - тень того учения которое "свет". Прямо примордиализму марксисты не учили. У них все из станков. Проблема в том что при жестком запрете на "идеализм" материальны у марксистов только природа и нажива:
"Первая предпосылка всякой человеческой истории – это, конечно, существование живых человеческих индивидов. Поэтому первый конкретный факт, который подлежит констатированию, – телесная организация этих индивидов и обусловленное ею отношение их к остальной природе."
"способ производства надо рассматривать не только с той стороны, что он является воспроизводством физического существования индивидов. В еще большей степени это – определенный способ деятельности данных индивидов, определенный вид их жизнедеятельности, их определенный образ жизни. Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами. То, что они собой представляют, совпадает, следовательно, с их производством – совпадает как с тем, что они производят, так и с тем, как они производят." http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm#2
Поэтому "материализма" ради все социальное нужно объяcнять либо наживой либо природой - "примордиями"
Культура для них отражение наживы в сознании: "Где и когда ослабляется органическое экономическое единство страны" (Г.А.Зюганов Политический отчет ЦК КПРФ Х съезду Коммунистической партии Российской Федерации МЫ ВЫСТОЯЛИ. ВПЕРЕДИ ТРУДНЫЙ МАРШ! 04.07.2004) https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/108/108643.htm
Если социальное явление, например народ, наживой объяснить нельзя ("ослабляется органическое экономическое единство страны"), но оно очевидно существует - приходится приплетать биологические примордии. Иначе "идеализм".