От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Artur Ответить по почте
Дата 22.03.2006 12:57:31 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

А как же самостоятельность мышления?

>Вы хотели, что бы кроме БСЭ я привел еще кого нибудь, считающего что в Индии есть философия. я привел Шредингера.

Уважаемый Artur, на меня цитаты из букварей не действуют. Если где-то написано, что А - это Б, то для меня это не аргумент. Я ведь не с БСЭ спорю, а с Вами, живым человеком. У образованных людей ссылки на авторитет используются для подтверждения собственных мыслей, а не вместо. Ведь я просил Вас дать свои определения понятий. Почему? Потому что употребления понятия без выяснения его смысла ничего не говорит. Разные авторы могут вкладывать разный смысл в одно и тоже слово. Вы же воспринимаете текст буквально, вне контекста, игнорируя смысловые различия. Где же Ваша хвалёная интуиция?

>Вы мне приводили определение из учебника философии -

Не определение, а цитату, подтверждающую мою точку зрения.

> я вам указал сайт института философии, с которого скачана несколько разных учебников(по философии и религиоведению). Я привел из них цитаты. Все эти учебники рекомендованы министерством образования.

Без Ваших оригинальных мыслей цитаты - шум. Представьте себе, что Вам принесли научную работу, в которой кроме цитат ничего нет. Вам будет интересно её читать?

>А из последнего учебника просто скопирован текст от начала до того места, где говориться о индийской и китайской философии.

А смысл Вы позабыли.

>В приведенных цитатах говориться о том, что нет единного определения философии - есть достаточно большая неопределенность. Говориться, что философия не наука. И говориться, что от науки, религии, искуства философию отличается в гораздо большей степени не предметом, а подходом к решению этих вопросов.

Это мнение авторов учебника, довольно небезупречное.

>Так же подтверждается отсутствие сильной организации у даосов и буддистов(про даосов это говориться прямо, про буддистов косвено).

Нигде не нашел подтверждений. Нужно описание социальной организации даосов. Такого в тексте нет. Пустые заявления на меня не действуют.

>В других приведенных мной цитатах говориться, что религия имеет и философскую функцию то же.

И что с того? Вы разобрались со смыслом?

>Эти цитаты подтверждают все мои высказываниях, с которыми вы не соглашались. Я не хочу вдаваться в схоластический спор. Если у самих философов есть разногласия по поводу того, что есть предмет философии, зачем мне лезть в это болото ?

Затем, что Вы употребляете слова, смысл которых Вы не потрудились выяснить. Вы сделали необоснованное утверждение о религии и философии.