От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Artur Ответить по почте
Дата 20.03.2006 20:09:15 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Версия для печати

Re: Упрямство

> Если это все не философия, то мне интересно, что тогда философия.

Вы не привели ссылку. Ссылку на цитируемый текст следует привести.

Кроме того, Вы так и не привели определение философии и религии.

> вики

Т.е. Вы берёте это определение на вооружение? Но ведь его разобрал в контекстве Ваших утверждений уважаемый Шура Референт в верхней подветке.

> они не рассматривают весь спектр проблем - рождение, сотворение, и проч.

Кто они? Западные философы? Так сотворение - это религиозный миф.

> В БСЭ излагалась позиция советской философии, а не точка зрения автора.

Шура Референт тоже разобрал определения из БСЭ. Не буду вовторять его позицию.

> Позиция БСЭ не авторитет ?

Нужна Ваша позиция. Я же не с БСЭ спорю.

> А самая высокая гора Африки - Килиманджаро. Вы уже прочитали Радхакришнана ?

И что? Какой вывод Вы сделали?

> Веданта - название одной из классических школ индийской философии.

"ВЕДАНТА (санскр. - завершение вед) - первоначально название упанишад, завершающих веды. Затем философские системы брахманов, трактующие о "совершестве (смысле) вед"...".
Философский энциклопедический словарь (2001). Под ред. Е.Ф.Губского, Г.В.Ковалева, В.А.Лутченко. Москва: ИНФРА-М.

> Термин "веданта" буквально означает "конец веды", или доктрины, изложенные в заключительной главе вед и являющиеся упанишадами. Идеи упанишад составляют также "конечную цель веды" или сущность вед1.

Не понял причину Вашей радости. В Вашей цитате подтверждается моё утверждение о том, что веданта - священные тексты.

> Значит, повторяем - веданта, частью которой являлась метафизика, имела столько же прав называться философией, сколько и современные ей учения греческих мыслителей.

С чего Вы взяли, что метафизика - часть веданты? Определите понятие (тем более что между метафизикой немецкой классической философии и аристотелевской есть большая разница).

> Вики и БСЭ разделяют. Постарайтесь, может и вас получиться.

Давайте цитаты, где сказано, что Будда отдельно, буддизм отдельно.

> Посмотрите к чему приводит ваше определение:

Это не определение. Это аргумент.

> КПСС и вся советская философия тогда религия.

Отчасти действительно так. Но на самом деле правильнее говорить о мировоззрении.

> А даосы никогда не имели никаких социальных институтов, подобных перечисленных выше.

Подтвердите цитатой.

> Неужели все науки, каждая сама по себе составляют ядро культуры ?

Наука вообще - да. Но здесь туманное определение культуры.

> Так не бывает. Все науки + искуство - это уже вся культура !

Нет, не так.

> Ядро должно отличаться от всего поля. Или одно или другое. Со всей очевидностью, философия - ядро, и более чем просто одна из наук

С какой такой очевидностью? Философия - это западное явление.

> (мне привести вашу цитату, где вы говорили, что философия не наука ?)

И наука, и ненаука. Философия донаучна (не в смысле ущербна, напротив), но также философия - это наука о философии (Мамардашвили).

> И если философия является ядром культуры, то осуществляет важнейшие общественные функции.

Ядром (западной) культуры является тот образ мыслей, который позволил создать философию. Это рационализм, дуализм, индивидуализм.

> Признайтесь, ваше определение крайне неудачно.

Это не определение. Это аргумент в поддержку моей позиции.

> Единственное остающееся отличие - церковь. Но наука в России сейчас организована в академию(т.е тоже имеет весьма жесткую организацию). Кроме того, я приводил пример даосов и кпсс.

Не всякая организация - религия.

> Все признаки и их комплекс вопроса не решают. Перестаньте защищать ущербный тезис. Единственное, что в этом абзаце остается, то же самое, что в вики - культ.

Давайте определим понятия. В который раз прошу. Понятие религии вообще трудно сформулировать.

> То, что церковь преимущественно обращается к вере, не означает, что она пренебрегает логикой и рассудком в своих учениях.

Упор - вера в сверхъестественное.

> Вы не можете не заметить, что анализируя приведенные рассуждения, приходим к выводу, что разница между философией и религией, в акцентах.

Не приходим. Философия упирается в разум. Религия - в веру. При этом ошибочным было бы игнорировать социальный контекст. Религия - первична, произростает из культа, мифа.

> Итак думаю ввиду очевидности доказаности тезисов о существовании философии в отличных от Европы местах, и доказаности тезиса о отсутствии резкой границы между религией и философией, вернуться к более интересному месту нашей дискуссии, где мы оставили наши остальные разногласия и сконцентрировались на главном.

Как лихо Вы зачисляете себе доказанные тезисы :)

> Вы согласны с этим ?

Конечно, нет. Давайте определим термины и рассмотрим предметы на соответствие.