От Potato Ответить на сообщение
К Alex~1
Дата 21.12.2008 05:23:59 Найти в дереве
Рубрики Экономика & финансы; Управление & методология; Версия для печати

Хотите переплюнуть меня в мизантропии? Не выйдет!

Бастовали таки владельцы грузовиков. В интернете говорят truck owners, а не truck drivers.
Помню еще с 1972-1973 годов. Голос Америки говорил, что бастуют владельцы грузовиков. Они-де ушлые, как буржуи, и сплоченные, как пролетарии. Впоследствии оказалось, что оные владельцы грузовиков действоали не сами по себе, а там были private sector groups, которые подкармливало ЦРУ. Но это впоследствии...

Вы совершенно правильно говорите: "К тому же совершенно ясно, что либерализм вполне сочетается с пролетарской идеологией (возможность выгодно продать свой труд) при определенных экономических условиях (рост и развитие промышленности).
Пролетарий - он тоже частный собственник, собственник своего тела и квалификации. Пролетарская идеология - не идеология коммунизма...
Пролетария интересуют только три вещи: 1) работать по возможности поменьше и не отвечать за конечный результат 2) получать побольше и 3) на полученное как можно больше потреблять. Это я о идеологии, а не о конкретных отдельных людях."

Ляпа у Маркса нет. Классовое сознание складывается вовсе не обязательно и не сразу.
Отдельный работяга хочет "лежать на печи и есть калачи".
Только потом до него доходит, что нужен профсоюз, чтобы добиться коллективного договора. Но зачастую и это не доходит.
А уж вероятность, что работяга дойдет до необходимости обобществления средств производства мала до безобразия.

Опять-таки нельзя забывать эффективность пропагандистской машины буржуазного государства.
Приснопамятный господин Геббельс весьма хорошо поработал. И в 1941 году немецкие рабочие и крестьяне весьма усердно стреляли в своих советских собратьев.
Только попав в плен, вырабатывали классовое самосознание - начинали ругать Гитлера и вспоминали, что когда-то были социал-демократами.